Создатель: Колин и Грег Штраус
Участвовали: Стивен Паскуале, Рейко Элсворт, Джон Ортиз, Джонни Льюис, Ариель Гейд, Сэм Траммел
Категория: фантастика
Стоил: 40 000 000 $
Хронометраж: 93 мин.
Рейтинг: слабак
Участвовали: Стивен Паскуале, Рейко Элсворт, Джон Ортиз, Джонни Льюис, Ариель Гейд, Сэм Траммел
Категория: фантастика
Стоил: 40 000 000 $
Хронометраж: 93 мин.
Рейтинг: слабак
После абсурдных событий,
показанных творцом Андерсоном в кроссовере «Чужой против Хищника» Голливуд все
же нашел силы продолжить историю противостояния двух самых страшных для
человечества инопланетных рас. Чужие и Хищники жили в сознании зрителей уже
очень долгое время, поэтому Кампания считала необходимым продолжить атаку на
умы землян. Вопрос заключался лишь в том, кто на этот раз возьмется за
постановку новой AvP...
Хотя, Кино-Хищник с гораздо большим удовольствием посмотрел бы полноценное продолжение Охоты 80-90-х, или хотя бы попытку продолжения историй Майора Датча или Лейтенанта Харригана. А лучше, и того и другого. Тем более, что у людей существовал целый ряд литературных произведений, так или иначе касающихся возможного пребывания Охотников на Земле. Например, «Хищник 3», «Добыча», «Планета Охотников», и так далее.
Хотя, Кино-Хищник с гораздо большим удовольствием посмотрел бы полноценное продолжение Охоты 80-90-х, или хотя бы попытку продолжения историй Майора Датча или Лейтенанта Харригана. А лучше, и того и другого. Тем более, что у людей существовал целый ряд литературных произведений, так или иначе касающихся возможного пребывания Охотников на Земле. Например, «Хищник 3», «Добыча», «Планета Охотников», и так далее.
Но Голливуд обладал весьма
специфической логикой, не говоря уже о сомнительном чувстве юмора. Поэтому
непонятным образом постановку «ЧпХ: Реквием» доверили двум не вполне адекватным
фанатам легенд про охотников и ксеноморфов. Братья Штраус, кажется так их
звали… На деле оказалось, что эти творцы действительно испытывают симпатию к
образам Хищников и Чужих, и у них существовало определенное количество детской
фантазии. Именно детской, потому что события «Реквиема» кажутся еще более
нелепыми, чем действие AvP Пола У.С. Андерсона. Сценаристы решили продолжать прямо с завершающей
сцены фильма 2004-го. Чем сразу же ввели Кино-Хищника в недоумение. Согласно
чьим-то безумным фантазиям, поверженный воин-охотник из первой части все-таки
оказался инфицирован эмбрионом Чужих, в результате чего спустя всего несколько
часов после начала операции в Антарктиде, на свет появился жуткий гибрид.
Это противоречит, по крайней
мере, элементарной безопасности на борту корабля ятжа. Особенно учитывая, что
за Хищником в тот раз прилетали Старшие, которые не только забрали тело
собрата, но и оценили храбрость женской особи со стороны людей. С этого момента
можно считать, что люди уже на 100% узнали о существовании двух рас. Чтобы
Охотники не провели диагностику павшего война до помещения его на «могильную
плиту», да еще и с таким красивым видом на Землю, - это просто невозможно
представить! Кино-Хищник всегда
удивлялся тому, как мыслят земляне, но особенно это забавляло, когда они
пытались «логически» увязать событий в фантастических кинопроизведениях. Так
вот, в «Реквиеме» самый настоящий бред они демонстрировали уже с первой минуты
фильма!
Конечно, творцы пытались придумать что-то новое, ведь привычные людям
образы Чужих и Хищников уже не впечатляли. Тому подтверждением были скромные
сборы последних картин, за которые отвечали далеко не последние режиссеры в
индустрии. Именно поэтому скудные на мозги
сценаристы подсмотрели идею гибрида, ЧужеХищника, который впервые был замечен
еще в одноименно игре 1999-го года, только без приставки Requiem. Там были точно такие же
выдуманные твари, только темно-красной расцветки, и они отличались небывалой
прочностью по сравнению с обычными особями. В рамках компьютерной игры даже
тогда они выглядели куда внушительнее, чем имитатор в громоздком резиновом
костюме в 2007 году!
Кино-Хищник уважал желание создателей делать максимально
реалистичные модели чудовищ, потому как их технологии на тот момент еще не
позволяли создавать максимально правдоподобных существ на больших экранах. А
даже если и позволяли бы, то это стоило бы нереальных вложений в производство.
Братья Штраус себе такого позволить не могли, бюджет их задумки оказался даже
меньше, чем у предприимчивого Андерсона, который в один момент испортил всю
мифологию Охотников, да еще и Чужих в придачу. Но как оказалось, это было
только начало. «ЧпХ: Реквием» должен был
предложить две интересные идеи: собственно, ЧужеХищника, и что еще любопытнее,
действие в месте человеческой цивилизации. К сожалению, средств создателям
хватало лишь на воспроизведение событий в маленьком провинциальном городке США,
а это совсем не то, что сафари в Лос-Анджелесе, как это было в 90-ом.
Компенсировать этот недостаток могли Чужие, известные невероятной скоростью
расплода. А учитывая фантастическую способность гибрида откладывать сразу
несколько эмбрионов в одного носителя, можно было представить, что произойдет с
небольшим населенным пунктом в первые же сутки! Потенциал даже у столь скудного
и вторичного сюжета был, но создатели никак им не воспользовались. После
событий на корабле Охотников, который рухнул в леса вблизи техасского городка, на
сигнал бедствия отреагировал всего лишь один Хищник! Существую две версии
картины, в одной из которых он видит, что приключилось на корабле, прямо с
планеты охотников. Во второй он узнает, что случилось, только по прибытии на
Землю, поэтому очевидно, что тут авторы прекрасно понимали свои же собственные
нестыковки.
Кино-Хищник не знал, чем они вообще руководствовались, когда
придумали эту идею с «чистильщиком-одиночкой». Получается так, что в первой
части за одним павшим воином прилетел огромный корабль со Старшими, а во второй
– маленький челнок с одиноким Охотником за целой горой трупов! Это при том, что
Чужие уже успели к этому моменту вырваться на свободу. Одним словом, хаос. Но
было и так понятно, что в основу «Реквиема» легли детские фантазии и
заимствования с первоклассных игр из одноименной серии. Несмотря на 100%
нелогичность происходящего, Кино-Хищнику было интересно посмотреть, что же они
там придумают со Сломанным Бивнем (на этот раз главным героем оказался явно он,
но в сценариях почему-то значится по-другому, как какой-то Волк). В то же
время, после позорных событий AvP 2004-го,
казалось невероятным, что люди вновь смогут показать Охотников как сильную
цивилизованную расу, живущую согласно Кодексу. Но попытки предпринимались, это
было видно невооруженным глазом.
Во-первых, Штраусы хотя бы
частично избавились от главной «болячки» первого фильма. «Реквием» представляет
собой фантастический боевик, действие каким бы абсурдным оно не было,
начинается с первых минут. Здорово замедляется в середине картины, и немного
раскручивается поближе к развязке. В AvP 2004-го
невыносимой была первая половина фильма, с абсолютно ненужной болтовней и
хождениями землян. Второй же по сравнению с ним будто бы вывернут наизнанку.
Прибытие Чужих и одного единственного Охотника на Землю все-таки заинтриговало,
Кино-Хищник предвкушал жестокую мясорубку, пусть даже и в пределах маленького
городка. Но здесь творцы не торопились радовать даже настолько непредвзятого и
хладнокровного зрителя. 93 минуты экранного времени для битвы ятжа с
ксеноморфами на Земле – очень мало.
И в таком случае абсолютно недопустимо
разбрасываться драгоценным времени на диалоги и детские поступки какого-то
молодняка, нудных военных, и ужасно глупого шерифа. Последний удивил Кино-Хищника больше всего! За все отведенное ему время он не совершил ни одного
достойного поступка. Главная проблема фильма в том,
что нет ни одного сильного представителя человеческой расы. Люди вновь решили
изобразить себя «пушечным мясом», оказавшимся посреди конфликта двух
инопланетных сторон. К счастью, в случае с «Реквием» оно и к лучшему. Не дай
бог Майору или Лейтенату согласиться на участие в таком бреде – тогда позором
заклеймить можно не только поверженных Охотников, но и единственных достойных
человеческих особей. А это означает полную никчемность уманов и бессмысленность
их существования. С точки зрения Кино-Хищника, конечно.
Создателям этой картины
удалось только одно: показать охотника-одиночку действительно умелым
первоклассным воином, пусть даже его миссия по «зачистке» городка казалась
совершенно неправдоподобной. Если даже предположить, что это
был Сломанный Бивень, или хотя бы кто-то из наиболее закаленных в боях с
«жестким мясом» воинов, в его действия верится с трудом. В таких случаях
обязательно высылается отряд ятжа, ведь главная цель – не допустить
распространения «инфекции». Замести следы крушения корабля Охотников – дело
пары минут, с этим справился бы любой новичок, благо что система самоликвидации
положена любому охотнику за пределами дома. Но в одиночку пытаться управиться с
целым муравейником Чужих, который возглавил гибрид – чистой воды безумие.
Надо
отдать должное, люди неплохо изобразили Чистильщика, который начал подавление
ксеноморфов прямо с рассадника заразы. Во-первых, он моментально вылетел на
сигнал бедствия, что похоже на правду. Во-вторых, по прибытии на Землю не стал
увлекаться охотой на людишек, а сразу приступил к зачистке пораженной
территории. Впрочем, питаться ему чем-то надо
было, а под руку как раз попалась парочка вооруженных стражей порядка. Если бы
не их непроходимая глупость и любопытство, тупоголовый шериф так и не наткнулся
бы на освежеванный труп в лесу.
Далее зачем-то показывали «сложные
взаимоотношения» молодняка, которые в данном случае не имели никакого отношения
к происходящему. И каким образом, они умудрились продержаться до самого финала, Кино-Хищник так никогда и не узнает. Потому что учитывая опасность, которую
представляет «жесткое мясо» в фазу стремительного размножения, техасский
городок был бы полностью поражен как раз к моменту сброса на него ядерного
заряда.
Гораздо интереснее оказались схватки Чистильщика с первым поколением
Чужих, и если бы не внезапное появление гибрида, вполне вероятно, «зачистка»
местной канализации на этом и закончилась бы. Если теоретически предположить
возможность смешения генов ятжа с генами ксеноморфов, можно представить Чуже-Хищника похожим на того, что придумали люди. Но тогда он должен был быть
гораздо быстрее и «умнее», и не стал бы заниматься бездумным расплодом. Видимо, людишки вновь отдали
предпочтение возможностям Чужих, судя по их образу гибриду, можно заключить,
что от ятжа ему достались лишь внешние челюсти и некое подобие охотничьих кос на голове. Все остальное он явно унаследовал
от Чужих.
Самым нелепым Кино-Хищнику показалось то, что несмотря на
внушительные габариты, ЧужеХищник умудрядся каждый раз появляться будто бы из
ниоткуда. Ни люди, ни даже Чистильщик якобы не успевали заметить, откуда он
вылез, а в ход в такие моменты пускался лишь тяжелый хвост, способный отбросить
200-кг тело на несколько метров в сторону. Несчастные уманы практически
погибали от одного его вида, в темноте гибрид и впрямь представлял не самое
приятное зрелище. Впрочем, «жесткое мясо» всегда отличалось достаточно мерзкой
наружностью, и не менее отвратительной сутью. Рвать все живое на куски и
использовать исключительно в качестве инкубаторов для потомства. Пожалуй, именно в «Реквиеме» люди
развили эту идею самым неприятным образом, посредством беременных в родильном
доме. По сравнению с этим зал жертвоприношений из первого фильма – просто
детский аттракцион для новичков.
К сожалению, Кино-Хищника куда больше
интересовало качества действия, раз уж главные герои этой истории оказались
настолько никчемными. А оно напоминало многие примитивные фантастические
боевики Голливуда, которых тот достаточно наплодил в 80-90-х. Сражения Охотника
с Чужими в одиночку впечатляли гораздо больше, чем бредовые потасовки в AvP 2004. Чистильщик каждый раз сражался сразу с
несколькими взрослыми особями, при этом не пользуясь одним лишь наплечным
орудием. В ход шли и двойные лезвия, и копье, и бумеранги, и даже хитрые
лазерные заграждения. Кому такое пришло в голову, Кино-Хищник не знал, но по
всей видимости, авторы решили напичкать Охотника всевозможным оружием, подсмотренным
во всех предыдущих частях. Жаль, что про ловчую сеть забыли,
это действительно была одна из самых эффективных штук, наравне с метательным
диском. А вот он мог реально помочь в схватке с гибридом.
Бился охотник красиво и достойно, но последнюю схватку Штраусы завалили напрочь. Такой ерунды
не было даже в развязке первой части, там по крайней мере была максимально
опасная Королева. Финал «Реквиема» оказался более жестоким, люди в этой истории
приравняли себя к расходному материалу, и в расход пошли все. Не пожалели ни
женщин, ни детей, ни стариков, что с точки зрения ятжа также является настоящим
позором для любой цивилизации. Вместо настоящих боевых качеств своей армии
военные, как и прежде, предпочитали грубое и бессмысленное оружие. Вместо
точечной зачистки городка, в чем им здорово изначально помог Чистильщик, власти
просто взяли и сбросили ядерную бомбу на голову гражданским, и треклятого
шерифа, кстати тоже. Который ни предпринял ни одной действенной попытки
остановить заражение!
Но на это Кино-Хищник смотрел
даже с некоторым любопытством. Уж пусть уманы согласно своей глупости выносят
друг друга, нежели показывают на экране настоящий геноцид Охотников! Он то
знал, кто на самом деле всегда одерживает верх в прямой схватке. Поэтому, его вновь
задело то, каким образом создатели обставили финальное столкновения Охотника с
Гибридом. Абсолютно никакой изобретательности! Свое главное оружие Чистильщик
умудрился утратить в первые же секунды битвы, которая разворачивалась в
достаточно выгодных для него условиях. Со стороны остатки рядовых ксеноморфов
при помощи огнестрельного оружия добивала кучка упрямых жителей городка.
Поэтому ничто не мешало раз и навсегда покончить с источником катастрофы.
Тем
более что все, что умел ЧужеХищник в бою, так это банально бить хвостом на
расстоянии, а в ближнем бою толкаться своей массивной тушей. Любому опытному
войну хватило бы ума нанести пару точных ударов, дабы как минимум лишить того
отвлекающих конечностей. Но согласно представлению людей, Охотники могли высоко
прыгать, только если они на деревьях. В бою же они почему-то моментально
превращались в неповоротливые куски мяса с зеленой кровью, увешанные броней и
не способные толком сражаться без высокотехнологичного вооружения. Чудовищное заблуждение, которое
выставляло ятжа в самом дурном свете как охотников-войнов, а значит, и суть
присутствия Хищника в этой картине сводится к нулю.
Дабы нагнать привычного в
Голливуде драматизма, авторы решили убить двух зайцев одним выстрелом. Поэтому самое примитивное решение в виде ядерной
боеголовки – также служит и самым простым оправданием всех вышеупомянутых
действий как людей, так и инопланетян. «Реквием» получился слегка динамичнее и брутальнее AvP 2004, но по части абсурда даже сумел
превзойти творение Андерсона. Кино-Хищник решил не бросать его в отсек позора,
но это только благодаря реальным
заслугам Чистильщика на планете Земля. Если бы людишки только знали, на то
способны настоящие ятжа, они бы никогда не смогли создать такую примитивную фантастику.
Слабости: детские диалоги, очень скучная развязка, ни одного харизматичного персонажа
Комментариев нет:
Отправить комментарий