Разработчик: Yager Development
Рейтинг: высокий
Рейтинг: высокий
Кино-Хищник был в восторге от идеи, предложенной
в сумасшедшем боевике от 3-го лица под названием Prototype, который
был выпущен три года назад, но при этом получил неоднозначные оценки. Тем не
менее, разработчики из Radical взялись за продолжение и пообещали, что исправят все
недостатки оригинала, а также добавят много интересного. Prototype 2 вышла еще в апреле 2012 на ведущих консолях, а до многострадальной ПК-платформы
добралась лишь спустя три месяца. Несмотря на закрытие студии, которая вроде как
не оправдала ожиданий издателей или кого-то там еще. Очень жаль, потому что Radical-овцы в нынешнее время
одни из немногих, кто не стесняются показывать животные инстинкты в играх
такими, какие они есть.
Первый Prototype был отличной
игрой, Кино-Хищника больше всего радовала возможность творить все что угодно в
огромном городе землян, оставаясь при этом практически безнаказанным. Главный
герой Алекс Мерсер обладал нечеловеческими возможностями, и это в принципе была
самая необычная и мощная игра про сверх-возможности человека-мутанта. Можно
было бегать по небоскребам, нарушая законы гравитации, летать по воздуху,
швыряться автотранспортными средствами как и любыми другими предметами на пути
протагониста.
Очень радовала система «апгрейдов», позволяющая улучшать и без
того адские способности, вроде огромных когтей, рук-молотов, щупалец и
бронекостюма. Несмотря на перекосы в балансе, «Прототип» предоставлял
уникальную возможность почувствовать себя машиной смерти, практически
неуязвимой даже тогда, когда люди пускали в ход свои армии, вертолеты, танки и
так далее. Однако сложность в прохождении кампании была недетская, что
отпугнуло многих игроков. На пути у Мерсера выступали огромные мутировавшие
твари, на истребление которых могло уйти около часа, а тактика уничтожения
повторялась, что снижало интерес.
Одним словом, не все в игре работало так, как
хотели разработчики, но по сравнению с той же невероятно успешной GTA 4,
Prototype показывал
небывалую динамику и жестокость. Radical Entertainment,
если не смотреть на всякие там финансовые показатели, сделали успешный боевик, а от продолжения хотелось получить еще больше. Кино-Хищник был приятно удивлен, выяснив, что
вторая часть и впрямь избавилась от многих «болячек» оригинала. Например, стала
проще в управлении, и не такой жестокой к игроку, как три года назад. Главным
героем сиквела выступил вернувшийся с зоны военных действий Джеймс Хеллер,
спецназовец негроидной расы. Его единственным желанием оказывается стремление
отомстить за гибель своей семьи, в чем повинен герой оригинала Алекс Мерсер.
Если говорить о такой штуке, как сюжет, то Кино-Хищнику в играх он был не то
чтобы безразличен. Но в последние годы стало ясно, что кинематографичность и
всякие попытки изощриться не приводили ник чему хорошему. Обилие видеороликов и
нелепые драмы только отвлекали от игрового процесса. Несмотря на то, что
разработчики Prototype
2 в самом начале немного переборщили с этими самыми видеовставками, сиквел
воспринимается более цельной игрой, здесь по крайней мере, постоянно
поддерживается «интерес» главного героя к происходящему.
Хеллер волен брать
сторонние задания для увеличения своих сверх-способностей (мутаций), но даже
они сюжетно связаны с основной идеей, которая заключается в стремлении
организации ученых и военных, как обычно, поработить всех остальных. Они не
устают проводить бесчеловечные эксперименты над людьми, в результате которых те
превращаются в тупых «зараженных», и эта «эпидемия» все больше расползается по
мегаполису. В то же время, военные постоянно изобретают «супер-солдат», это
излюбленная тема игровых сценаристов.
Впрочем, Хеллер разделывается с ними
довольно успешно, даже когда на него набрасываются сразу нескольких особо
прочных уродцев. Кино-Хищник остался недоволен тем, что дизайн чудовищ и солдат
не смог похвастаться разнообразием, и в первой части многие монстры выглядели
интереснее. Prototype 2
постоянно подкидывает одинаковых бронированных «собак» и гидр, изредка на сцену
вылезает какой-нибудь гигантский урод, который крушит все вокруг, не замечая
атак Хеллера, который быстро отрубает конечности и отрывает головы.
С другой
стороны, это компенсируется большим числом ученых-мутантов, каждый со своими
уникальными возможностями. И вообще, тема хитрого заговора вокруг персоны
Мерсера и связанных с ним вояк из лабораторий интригует на протяжении всей
игры. Некоторые видео вставки могут показаться лишними, но сам сюжет выстроен
очень неплохо, куда лучше, чем в оригинале. Вопреки опасениям по поводу того,
что главный герой будет постоянно переживать и испытывать угрызения совести
из-за своей деятельности, Prototype
2 не превратился в военную драму.
Здоровяк просто рубит на куски мутантов,
ученых, военных, мирных жителей, постепенно прокладывая себе дорогу через горы
трупов к главной цели. И если первые пятнадцать минут игра может показаться
очень предсказуемой, то после краткого обучения все меняется, и от
повествования трудно оторваться. Кино-Хищник сразу же отметил, что разработчики убрали
чрезмерную сложность в битвах с военными, которые не давали проходу в первой
части.
Динамика сражений от этого не пострадала, просто главного героя
перестали забрасывать ракетами что на земле, что в воздухе, когда просто некуда
было деться, пока не были уничтожены вертолеты и ракетометчики. Кроме того, на
улицах виртуального города стало еще больше «мяса» и машин, поэтому теперь не
было проблемы быстро поправить здоровье, съев с десяток зараженных. Выполнение
же дополнительных заданий быстро делало Хеллера непобедимым, наделяя его новыми
мутациями.
К сожалению, боевая система практически не подверглась изменениям, и
вновь приходилось воевать исключительно когтями, лезвиями, кулаками и
щупальцами. Кино-Хищник был удивлен, что разработчики даже не попытались
снабдить нового героя хотя бы парочкой новых интересных возможностей. Он мог
опутывать сразу нескольких противников некоей паутиной, которая сдерживала их
движение и позволяла немедленно провести «казни» (которые, кстати, тоже ничуть
не изменились). А также притягивать щупальцами к врагам все окружаюшие
предметы, что наносило им неслабый урон.
Но на этом нововведения закончились, и
по сути геймплей Prototype 2 ничуть не отличается от оригинала. С мутантами все так же сражаются солдаты могущественной
организации Blackwatch. По ходу игры постоянно приходится «поглощать» военных и
ученых, дабы проникать в их бункеры с целью зачистки от очередных жертв
экспериментов. К середине игры это начинает надоедать, поэтому имеет смысл
сосредоточиться на основной кампании. Тем более, что проблем с прохождением
отныне не должно возникнуть.
Кино-Хищника порадовали скромные улучшения
графического движка, заключающиеся в чуть возросшей детализации и совершенно
другом освещении. Но этого оказалось
достаточно, чтобы сиквел стал ярче и «технологичнее» оригинальной игры.
Теперь мегаполис выглядит не так «игрушечно», отражения, огонь, и взрывы стали
сочнее и правдоподобнее. Учитывая размер виртуального Нью-Йорка, количество транспортных
средств на его улицах, людей и отсутствие подзагрузок, качество картинки и
оптимизация просто на запредельном уровне.
Если сравнивать со многими другими sandbox-играми современности,
где и системные требования повыше, и нет возможности летать по целому городу,
разнося все на куски. Кино-Хищник во второй раз восхитился изобретательностью
разработчиков, которые во второй раз смогли создать настоящую игровую площадку,
где у главного героя практически
неограниченные возможности. В динамике Prototype 2 просто великолепен!Radical Entertainment создала
отличное продолжение уникальной игры 2009.
Наверняка, многие мечтали о
совершенно новой технологии, большем разнообразии мутаций, возможности
использовать все транспортные средства на дороге, и так далее. Но Prototype 2 – это скорее
улучшенная версия первой части, очень близко подобравшаяся к тому, как должна
была выглядеть игра с самого начала. Пусть даже со второй попытки, но у Radical все получилось.
Конкурентов в этом жанре в 2012 году у этой игры не было.
Сильные стороны: сверх-возможности, интересная
история, целый мегаполис для разрушения, приличная графика и модель разрушений,
брутальность практически во всем
Слабости: мало нововведений по сравнению с
оригиналом, за 3 года можно было бы придумать, однообразные побочные задания,
малое разнообразие противников и их довольно слабый дизайн
Адская игрушка, мне понравилась больше первой части! графика и разрушения. способности героя впечатляют
ОтветитьУдалить