А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

вторник, 31 июля 2012 г.

Prototype 2 (2012) - обзор


Разработчик: Yager Development
Рейтинг: высокий

Кино-Хищник был в восторге от идеи, предложенной в сумасшедшем боевике от 3-го лица под названием Prototype, который был выпущен три года назад, но при этом получил неоднозначные оценки. Тем не менее, разработчики из Radical взялись за продолжение и пообещали, что исправят все недостатки оригинала, а также добавят много интересного. Prototype 2 вышла еще в апреле 2012 на ведущих консолях, а до многострадальной ПК-платформы добралась лишь спустя три месяца. Несмотря на закрытие студии, которая вроде как не оправдала ожиданий издателей или кого-то там еще. Очень жаль, потому что Radical-овцы в нынешнее время одни из немногих, кто не стесняются показывать животные инстинкты в играх такими, какие они есть.

Первый Prototype был отличной игрой, Кино-Хищника больше всего радовала возможность творить все что угодно в огромном городе землян, оставаясь при этом практически безнаказанным. Главный герой Алекс Мерсер обладал нечеловеческими возможностями, и это в принципе была самая необычная и мощная игра про сверх-возможности человека-мутанта. Можно было бегать по небоскребам, нарушая законы гравитации, летать по воздуху, швыряться автотранспортными средствами как и любыми другими предметами на пути протагониста.


Очень радовала система «апгрейдов», позволяющая улучшать и без того адские способности, вроде огромных когтей, рук-молотов, щупалец и бронекостюма. Несмотря на перекосы в балансе, «Прототип» предоставлял уникальную возможность почувствовать себя машиной смерти, практически неуязвимой даже тогда, когда люди пускали в ход свои армии, вертолеты, танки и так далее. Однако сложность в прохождении кампании была недетская, что отпугнуло многих игроков. На пути у Мерсера выступали огромные мутировавшие твари, на истребление которых могло уйти около часа, а тактика уничтожения повторялась, что снижало интерес.



Одним словом, не все в игре работало так, как хотели разработчики, но по сравнению с той же невероятно успешной GTA 4, Prototype показывал небывалую динамику и жестокость. Radical Entertainment, если не смотреть на всякие там финансовые показатели, сделали успешный боевик,  а от продолжения хотелось получить еще больше. Кино-Хищник был приятно удивлен, выяснив, что вторая часть и впрямь избавилась от многих «болячек» оригинала. Например, стала проще в управлении, и не такой жестокой к игроку, как три года назад. Главным героем сиквела выступил вернувшийся с зоны военных действий Джеймс Хеллер, спецназовец негроидной расы. Его единственным желанием оказывается стремление отомстить за гибель своей семьи, в чем повинен герой оригинала Алекс Мерсер.


Если говорить о такой штуке, как сюжет, то Кино-Хищнику в играх он был не то чтобы безразличен. Но в последние годы стало ясно, что кинематографичность и всякие попытки изощриться не приводили ник чему хорошему. Обилие видеороликов и нелепые драмы только отвлекали от игрового процесса. Несмотря на то, что разработчики Prototype 2 в самом начале немного переборщили с этими самыми видеовставками, сиквел воспринимается более цельной игрой, здесь по крайней мере, постоянно поддерживается «интерес» главного героя к происходящему.


Хеллер волен брать сторонние задания для увеличения своих сверх-способностей (мутаций), но даже они сюжетно связаны с основной идеей, которая заключается в стремлении организации ученых и военных, как обычно, поработить всех остальных. Они не устают проводить бесчеловечные эксперименты над людьми, в результате которых те превращаются в тупых «зараженных», и эта «эпидемия» все больше расползается по мегаполису. В то же время, военные постоянно изобретают «супер-солдат», это излюбленная тема игровых сценаристов.


Впрочем, Хеллер разделывается с ними довольно успешно, даже когда на него набрасываются сразу нескольких особо прочных уродцев. Кино-Хищник остался недоволен тем, что дизайн чудовищ и солдат не смог похвастаться разнообразием, и в первой части многие монстры выглядели интереснее. Prototype 2 постоянно подкидывает одинаковых бронированных «собак» и гидр, изредка на сцену вылезает какой-нибудь гигантский урод, который крушит все вокруг, не замечая атак Хеллера, который быстро отрубает конечности и отрывает головы.


С другой стороны, это компенсируется большим числом ученых-мутантов, каждый со своими уникальными возможностями. И вообще, тема хитрого заговора вокруг персоны Мерсера и связанных с ним вояк из лабораторий интригует на протяжении всей игры. Некоторые видео вставки могут показаться лишними, но сам сюжет выстроен очень неплохо, куда лучше, чем в оригинале. Вопреки опасениям по поводу того, что главный герой будет постоянно переживать и испытывать угрызения совести из-за своей деятельности, Prototype 2 не превратился в военную драму.


Здоровяк просто рубит на куски мутантов, ученых, военных, мирных жителей, постепенно прокладывая себе дорогу через горы трупов к главной цели. И если первые пятнадцать минут игра может показаться очень предсказуемой, то после краткого обучения все меняется, и от повествования трудно оторваться. Кино-Хищник сразу же отметил, что разработчики убрали чрезмерную сложность в битвах с военными, которые не давали проходу в первой части.


Динамика сражений от этого не пострадала, просто главного героя перестали забрасывать ракетами что на земле, что в воздухе, когда просто некуда было деться, пока не были уничтожены вертолеты и ракетометчики. Кроме того, на улицах виртуального города стало еще больше «мяса» и машин, поэтому теперь не было проблемы быстро поправить здоровье, съев с десяток зараженных. Выполнение же дополнительных заданий быстро делало Хеллера непобедимым, наделяя его новыми мутациями.



К сожалению, боевая система практически не подверглась изменениям, и вновь приходилось воевать исключительно когтями, лезвиями, кулаками и щупальцами. Кино-Хищник был удивлен, что разработчики даже не попытались снабдить нового героя хотя бы парочкой новых интересных возможностей. Он мог опутывать сразу нескольких противников некоей паутиной, которая сдерживала их движение и позволяла немедленно провести «казни» (которые, кстати, тоже ничуть не изменились). А также притягивать щупальцами к врагам все окружаюшие предметы, что наносило им неслабый урон.


Но на этом нововведения закончились, и по сути геймплей Prototype 2 ничуть не отличается от оригинала. С мутантами все так же сражаются солдаты могущественной организации Blackwatch. По ходу игры постоянно приходится «поглощать» военных и ученых, дабы проникать в их бункеры с целью зачистки от очередных жертв экспериментов. К середине игры это начинает надоедать, поэтому имеет смысл сосредоточиться на основной кампании. Тем более, что проблем с прохождением отныне не должно возникнуть. 



Кино-Хищника порадовали скромные улучшения графического движка, заключающиеся в чуть возросшей детализации и совершенно другом освещении. Но этого оказалось  достаточно, чтобы сиквел стал ярче и «технологичнее» оригинальной игры. Теперь мегаполис выглядит не так «игрушечно», отражения, огонь, и взрывы стали сочнее и правдоподобнее. Учитывая размер виртуального Нью-Йорка, количество транспортных средств на его улицах, людей и отсутствие подзагрузок, качество картинки и оптимизация просто на запредельном уровне.


Если сравнивать со многими другими sandbox-играми современности, где и системные требования повыше, и нет возможности летать по целому городу, разнося все на куски. Кино-Хищник во второй раз восхитился изобретательностью разработчиков, которые во второй раз смогли создать настоящую игровую площадку, где  у главного героя практически неограниченные возможности. В динамике Prototype 2 просто великолепен!Radical Entertainment создала отличное продолжение уникальной игры 2009.



Наверняка, многие мечтали о совершенно новой технологии, большем разнообразии мутаций, возможности использовать все транспортные средства на дороге, и так далее. Но Prototype 2 – это скорее улучшенная версия первой части, очень близко подобравшаяся к тому, как должна была выглядеть игра с самого начала. Пусть даже со второй попытки, но у Radical все получилось. Конкурентов в этом жанре в 2012 году у этой игры не было.


Сильные стороны: сверх-возможности, интересная история, целый мегаполис для разрушения, приличная графика и модель разрушений, брутальность практически во всем


Слабости: мало нововведений по сравнению с оригиналом, за 3 года можно было бы придумать, однообразные побочные задания, малое разнообразие противников и их довольно слабый дизайн



1 комментарий:

  1. Адская игрушка, мне понравилась больше первой части! графика и разрушения. способности героя впечатляют

    ОтветитьУдалить