Создатель: Кристофер Нолан
Участвовали: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэйтуэй, Джозефф Гордон-Левитт, Морган Фриман, Майкл Кейн, Марион Котийяр, Гари Олдман, Лайам Нисон
Категория: блокбастер
Стоил: 250 000 000 $
Хронометраж: 162 мин.
Рейтинг: сильный
Режиссер Нолан в третий раз
рассказывает «грандиозную» историю Темного рыцаря, миллиардера Брюса Уэйна.
Кино-хищник видел этого героя особенным лишь в том, что он не был
сверхчеловеком. Во всех фильмах о Бэтмене Голливуд представлял его обычным
человеком, который действовал исключительно ночью, чтобы никто не догадывался,
кто же скрывается за маской Темного Рыцаря. Особенность еще и в том, что
богатство ничуть не испортило Уэйна, и он посвятил свою жизнь борьбе с
преступностью, которая постоянно сгущалась над несчастным Готэмом.
В первый
раз, если брать эту трилогию, угроза исходила от наставника Рас Аль Гула, и
первый фильм «Начало» казался Кино-Хищнику самой удачной главной. В ней не было
ничего лишнего, она не была затянута, не была слишком мрачной и драматичной.
Это был отличный боевик с легким налетом фантастики, да и то, в достаточно
реалистичном стиле. Потом грянул «Темный Рыцарь», кассу и успех которому принес
Джокер, а если быть точнее, внезапная смерть его исполнителя, Хита Леджера.
Люди склонны к панике и всяческим истериям, поэтому нет ничего удивительного в
том, что сиквел чуть ли не боготворили, а многие называли и вовсе лучшим
фильмом десятилетия-столетия и так далее. Об объективности там и речи не могло
быть, но кого это волнует.
Вторая часть стала гораздо мрачнее, при этом
серьезнее и к сожалению, нуднее. Финал разочаровал Кино-Хищника по полной
программе, поэтому от третьего фильма он не ждал уже ничего хорошего. Особенно
когда в Сети всплыли первые арты и ролики. Совершенно непонятной казалась
задумка с Бэйном, который в комиксах являлся физически усиленным злодеем с
недюженными умственными способностями. В этом ему помогал специальный мутаген
(стероид, как угодно), который сильно увеличивал грубую силу, и делал очень
опасным противником в ближнем бою. Режиссер Нолан, естественно, все это
подрезал, заменив здоровяка на закаленного террориста, маска которого не
усиливала, а лишь защищала Бэйна от хронической боли.
Объяснение этому в
третьей части дано очень слабое, идея с Ямой и вовсе кажется абсурдом. И
наконец, негодяя слишком мало, чтобы считать полноценным противником Бэтмену,
пусть даже он и должен одолеть Темного Рыцаря в ближнем бою без каких-либо
затруднений. Идея новых сценаристов заключалась в том, чтобы сделать «Возрождение» самой «больной» главой трилогии. Мол, в первой части было
становление, во второй – восхождение, а в третьей вдруг – нечто вроде заката и
в конечном итоге, возрождения. Честно говоря, учитывая бюджет и успех
предыдущих картин, Кино-Хищнику непонятно желание авторов ограничиваться
трилогией, что заставляет их драматизировать каждые 10 минут.
Это безумно
раздражало, потому как оригинальные картины о Бэтмене были развлекательной
фантастикой с уникальным стилем и бесстрашным главным героем, который был готов
защищать Готэм от кого-угодно. Но нолановская трилогия будто нарочно работает
наоборот. Она о безысходности, поражении, постоянно вылезающих из ниоткуда
террористах. Создатели не утруждают себя придумать нормальное объяснение
появлению героев, они просто возникают из ниоткуда, а Темный Рыцарь – самый
обычный человек, уставший от борьбы, оказывается единственной надеждой на
спасение в городе, где полным полно таких же обыкновенных «героев».
А учитывая
то, что преступные гении оказываются не какими-то там мутантами или чудовищами,
беспомощность властей и вездесущая коррупция кажутся слишком надуманными. Почти
3 часа такой вот нолановской «атмосферы» выдержать нелегко. Помимо всевозможных
нестыковок и откровенных глупостей, третьему фильму просто не хватает динамики.
Конечно, режиссер Нолан с самого начала делал «реалистичную» трилогию о
Человеке-Летучей Мыши, но разве это означает, что 250 млн. бюджета не стоит
тратить именно эффекты и изобретательное действие? Кино-Хищник отказывался понимать,
каким образом авторы ограничились двумя потасовками и парой погонь на пустых
улицах!
Даже оригинальный фильм режиссера Бертона мог похвастатья отличными
массовками, когда Бэтмен ездил на своем чудо-авто по ночным улицам немного
сказочного Готэма. В «Возрождении легенды» этого нет. Это не полноценный фантастический
боевик, уж точно если сравнить с другими громкими блокбастерами последних лет
трех-пяти. Криминальной драмой тоже не назовешь, учитывая бюджет и образ Бэйна.
Что-то непонятное, что-то, что застряло в нескольких жанрах и отказывается
складываться в единое целое.
Кроме того, «Возрождение легенды» заявлена как
глава о боли. Это на первый взгляд интересно, ведь каждая глава поднимает
актуальные вопросы, касающиеся социума, природы героев, философии и так далее.
Рассуждений и неглупых диалогов вновь очень много, атмосфера мрачного триллера
про терроризм и хаос на месте. Но вряд ли стоит делать из этого какой-то там
культ, ведь подобные темы были видены уже много-много раз и в куда более красивой
форме. И кроме того, зачем пытаться с каждым разом драматизировать все больше и
больше, если речь идет о дорогом блокбастере?
Идея того, чтобы познакомить
Бэтмена с настоящей болью, хороша, но не раскрыта как того хотелось бы. Все
выглядит так, будто главный герой всегда был ленивым миллионером, и вот из
канализации появился суровый закаленный здоровяк, выросший в «аду», который решил
показать ему, чего на самом деле стоит физическая сила. По крайней мере,
выглядит это поначалу именно так. Чуть позже становится ясно, что злодей хочет
устроить хаос посреди бела дня, он не прячется и не боится взорвать целый
город, упрятав всех полицейских под землей. Как террорист, Бэйн и его помощники
довольно интересны, они явно не психопаты, вроде Джокера, и у них есть реальный
план по захвату города.
Вот только зачем все это, непонятно. Денег им не нужно,
выкупов и каких-то жертв тоже. Идея с бомбой и ядром – полный абсурд. Русские
ученые, оказывается, изобретают такие штуки, которые никто не может
деактивировать, а просто так затопить термоядерную бомбу очень даже возможно. К
счастью, за густой пеленой творящегося безумия этого даже не замечаешь.
Кино-Хищника больше волновало, как будет выглядеть новый Бэтмен, а не какие-то
там сценарные изыски. Потому что, например, финал слишком закручен, драматичен
и нелеп. Какого черта они придумали этого героя-полицейского, который сделал
для Готэма даже больше, чем Темный Рыцарь с его гаджетами?
Складывалось
реальное впечатление, что творцы просто решили отбросить Бэтмена на задний
план, выставив героями других персонажей. В одном диалоге Уэйн даже говорит, что в этом
и была идея – «героем может стать
каждый». Но тогда какой смысл было продолжать историю именно о нем, раз без
своих устройств он ничего не может противопоставить природной силе и воле
Бэйна? Непонятно. Возможно, все это в очередной раз понравится особо
впечатлительным зрителям, но Кино-Хищнику подобное кажется слишком очевидным
для драмы про героя с претензиями. Для 162 минут в «Возрождении» откровенно мало
действия, слишком много драматизмов, слишком очевидные испытания даны главному
герою.
Кроме того, в сценах с летательным аппаратом и броневиками заметны
обидные ляпы, видны кадры, где техника явно подвешена на тросах. Да и вообще,
режиссер Нолан не мастер экшна, поэтому имело смысл уж полностью
сосредоточиться на драме-триллере, не прибегая к блокбастерным ухищрениям. Но
сильно придираться не охота, многие недостатки экшн-составляющей компенсируются
великолепной музыкой композитора Циммера и впечатляющими декорациями. Если
говорить о действии, впечатлила лишь первая схватка Бэтмена с Бэйном, да и то
лишь потому, что было понятно, кто в ней победит. Все остальное для фильма с
такими затратами очень скромно.
Полеты, прыжки, взрывы, массовки – в необходимые
моменты все это здорово, но не тянет на 250 млн. бюджет. Режиссер Нолан будто
нарочно «забивает» на экшн, пытаясь доказать всем остальным, что вот он снимает
«умное» кино, где не драки и погони главное. Зато все очень хорошо с
исполнителями главных ролей. Кристиан Бэйл по-прежнему отлично играет как
миллиардера, так и героя в маске, Майкл Кейн и Морган Фриман будто бы уже и не
стареют. Том Харди в роли Бэйна неплох, актерское мастерство оценивать нет
смысла, так как весь фильм видно лишь его глаза да лысину. Ему достаточно было
убедительно ходить в плаще, душить противников и пинать Бэтмена, с чем он
отлично справился.
Энн Хэйтуэй в роли «Женщины-Кошки» так себе, ей больше идут
роли аристократок, на выросшую на улице воровку она не похожа просто внешне, ко
всему остальному никаких замечаний. Джозеф Гордон-Левитт интересный исполнитель, но его персонажа уж слишком выдвинули на передний план. Гари Олдман настолько привычен в роли комиссара, что уже не удивляет. В целом, Кино-Хищник остался доволен
просмотром, 162 минут пролетели довольно быстро. Но очень жаль, что авторы не
придумали по-настоящему брутальные схватки, зрелищные быстрые погони, какую-нибудь
необычную возможность главного героя. «Темный рыцарь: Возрождение» нет смысла
критиковать, правда, и хвалить особо не за что.
Это по-прежнему
производственный блокбастер с ярки почерком творца Нолана, который может дать
великолепнейший музыкальный ряд, интересные декорации Готэма, и отличных актеров,
благодаря которым кино все же оставляет приятные впечатления. Кино-Хищник будет
следить за дальнейшими новостями по поводу возможных продолжений и
перезагрузок, которые наверняка последуют после успеха столь необычной
трилогии.
Сильные стороны: музыкальнео сопровождение, актерский состав, Бэйн, пара экшн-сцен, атмосфера хаоса и безысходности
Слабости: мало действия, лишние пол-часа диалогов, перебор с философией, неоднозначный финал, слабое объяснение поступков отрицательных персонажей
Фильм немного разочаровал, динамики точно не хватает, да и с Бэйном в конце глупо получилось
ОтветитьУдалитьНебось еще и 1 млрд соберет)))
Лучше второй части
ОтветитьУдалитьлучший фильм трилогии. и всего там достаточно... а финал просто ОТЛИЧНЫЙ!!!
ОтветитьУдалить