А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

понедельник, 25 июня 2012 г.

Хищники (2010) - обзор


Создатель: Нимрод Антал
Участвовали: Эдриан Броуди, Тофер Грейс, Алиси Брага, Олег Тактаров, Дэнни Трехо, Лоуренс Фишберн, Уолтен Гиггинс
Категория: фантастика
Стоил: 40 000 000 $
Хронометраж: 107 мин.
Рейтинг: рядовой

После жутких экспериментов со вселенными Хищников и Чужих, люди вовсе не забыли самых впечатляющих кино-монстров конца 20 века. И Кино-Хищник этим очень гордился. Даже в начале 21 века, когда на смену резиновым чудищам пришли сверхмощные компьютеры и всякие «Трансформеры», зрители прекрасно помнили о расе ятжа. И что особенно приятно, следующей главной в истории Охотников и Чужих после глупой фантастики «ЧпХ Реквием» они хотели видеть именно «Хищников»!




Спустя столько лет после второй части (1990) полноценного цикла о расе внеземных охотников, Голливуд наконец разродился своего рода третьей частью. Кино-Хищник уж было обрадовался, что продюсер Роберт Родригес сумеет грамотно перенести на экран события отличного сценария «Хищник 3», действие которого могло развернуться на полярной станции с участием главных героев первых фильмов. Но не повезло. В самый последний момент оказалось, что все были слухи, что очень присуще человеческому обществу. Особенно, когда всемирная сеть Интернет пришла практически в каждый дом.





Чуть позже, после того как стало ясно что новый проект будет называться не иначе как «Хищники», выяснилось, что и создателем картины выступит вовсе не Родригес. Столь ответственное дело Голливуд поручил некоему Нимроду Анталу, человеку с сомнительной репутацией. По крайней мере, если говорить о постановке образца фантастики, пусть даже лишь по мотивам бессмертной классики 80-90-х. С другой стороны, после просмотра последних картин Родригеса у Кино-Хищника возникли сомнения и насчет общей задумки техасского деятеля. За ним и раньше было замечено весьма специфическое чувство юмора и особенный почерк, который вряд ли подошел бы под концепцию вселенной Хищников.




Третья часть требовала крайне серьезного подхода. Ведь зрители уже давно привыкли и к облику охотников, и к их повадкам. И даже к тому, что многие были в курсе периодических высадок Хищников на Землю. Наверное, поэтому все те же сценаристы, что работали и над первыми фильмами, решили сделать хитрый ход. И перенести действие «Хищников» на другую планету. Наверняка, многие сразу же обрадовались и начали представлять родную планету охотников, где изобретательный Голливуд и развернет небывалую битву между людьми и ятжа. Так вот зря. Кино-Хищник видел такое развитие событий крайне сомнительным, в результате чутье не подвело его и на этот раз.





В силу того, что режиссеру Анталу выделили всего лишь 40 млн.$, можно было предположить два варианта: либо это вновь будут детские выдумки в декорациях какого-нибудь земного захолустья (как в «Реквиеме»). Либо творцы прибегнут к еще более простым декорациям и попытаются выделиться за счет каких-то новых, ранее не озвученных затей. «Хищникам» отчасти повезло, потому что столь печальной истории, как в случае с AvP, не повторилось. Было решено забросить землян на неизвестную планету, во многом очень напоминающую Землю. Одним словом, такую, где люди могли выжить в естественных условиях. Разница была лишь в другой солнечной системе и «небольшом» по меркам Охотников космическом расстоянии, на которое на данном этапе развития технологий люди не могли себе позволить путешествовать. В этом им «помогли» сами Охотники.




Земляне, спустя двадцать с лишним лет после первой Охоты, наконец, начинали понимать, что к чему. Хищники уже давно не нуждались в сафари на Земле. Все самые интересные уголки были давным-давно разведаны, а молодняк проверен на прочность. Человечество доказало, что способно не только выживать друг среди друга, с их-то стремлением к самоистреблению. А даже противостоять внешним вторжениям и обороняться практически в любых земных условиях, будь то дикая жара или убийственный холод. И тогда Охотники решили предпринять еще один эксперимент: а что будет, если поместить уманов на чужую планету, но со схожими условиями. Только при этом они будут знать, что помощи на ней ждать не от кого, опасности могут быть какие угодно, и неизвестно, смогут ли они после этого хоть когда-нибудь увидеть свой «дом» под названием Земля.




Хм, дом, который они начали методично разрушать, едва только зародились и научились добывать огонь. Кино-хищник мог понять инстинкты самосохранения, принципы победы во что бы то ни стало. Но осознанное самоуничтожение и убийство себе подобных – это выглядело просто глупо и нелогично. И как показали исследования Охотников, неслучайно. Все это было у людей в крови с самого начала, а непрекращающиеся междоусобные войны в конечном итоге не оставляли им шансов на спасение. Поэтому идея забросить несколько выдающихся воинов разных религий и взглядов казалась по-настоящему свежей и по-своему уникальной. Проблема заключалась только в одном. В рамках фильма «Хищники» эту идею было очень сложно превратить во что-либо стоящее.




Можно было очень долго ломать голову над тем, что же придумают земляне в качестве главной угрозы на враждебной планете. Особенно после того, как все давным-давно знали, кто такие Чужие, а после «жесткого мяса» любые другие формы жизни казались самыми безобидными амебами. Кино-Хищник до последнего отказывался в это поверить, но Голливуд в очередной раз выдумал нечто такое, от чего у него волосы на голове зашевелились. Создатели «Хищников» не придумали ничего лучше, кроме как новую разновидность охотников, которых они про себя именовали «супер-хищники»! Додуматься до такого могли только люди! Оказывается, ятжа бывали различных разновидностей. Не в смысле цвета кожи или боевых категорий, а непосредственно, вида. После сумасшедших выдумок в «Реквиеме» они решили идти дальше.






Взяли и просто в самый последний момент добавили нелепых мутантов, которые якобы представляют собой более продвинутых и воинственных Хищников. Которые с легкостью могут держать под контролем классических ятжа, вроде того самого разведчика, что прилетал на Землю в «Хищнике» (1987). Это само по себе казалось абсурдным. Казалось бы, к 2009-му люди уже знали практически все об охотниках, и могли бы давно уяснить, что Хищники не различались породой. Точно так же, как и люди, они обладали немного отличающейся комплекцией, различными характерами, амбициями и главное, боевыми качествами. Но чтобы среди них рождались какие-то большеголовые неуклюжие мутанты! Нет, такие мысли Голливуд мог допустить лишь в самом отчаянном положении. Видимо, спустя столько лет сценаристы просто уже напрочь забыли, кто такие ятжа. Не мешало бы им напомнить, при удобном случае…





Итак, кучка землян обнаружила себя на заброшенной планете, в условиях, максимально приближенными к лесной полосе и равнинной местности. Там они без особого труда смогли бы добыть себе пищу и даже организовать элементарное в условиях охоты укрытие. Причем похитители даже оставили им оружие, и в итоге команда Ройса (главарь человеческой стаи) могла стать серьезным препятствием на пути любого разведчика. На этот случай люди и придумали «супер-охотников», которые действовали не по одиночке, а сообща. Отчасти эксперимент заключался в том, что люди не знали друг другу, не знали, кому можно доверять, а кому нет. Среди них был русский спецназовец (очень походил на здоровяка из первой Охоты, с такой же мощной пушкой), один из представителей якудза, наемник, гангстер, женская особь из отряда Black Ops, и загадочный врач, который с самого начала казался паршивой овцой.




Впрочем, чтобы было интереснее, охотящиеся на них ятжа использовали определенные ловушки, дабы проверить, на что способны люди в незнакомых для них условиях и в столь неуютной психологической обстановке. Надо сказать, что гибли они не один за другим, а в особо опасных ситуациях неожиданно могли придти на помощь друг другу. Западня же с пленным охотником-разведчиком так и осталась непонятной для Кино-Хищника. Каков был смысл этих непонятных ритуалов? Впрочем, догадки на этот счет у него были. Сценаристы, как обычно, проецировали свои фантазии, которые можно было применять к их виду, но никак не к ятжа. Жертвоприношения и уж тем более каннибализм, о чем ясно свидетельствовал череп Охотника, были недопустимы.




Впрочем, Супер-Хищники – тоже неслыханная выдумка, поэтому дальше все вопросы касаемо логики происходящего можно исключить. Окончательно запутавшиеся земляне пытались устроить собственную ловушку, но в результате сумели лишь натолкнуться на одного выжившего. Этот безумец был больше похож на бездомного, дни которого давно сочтены, но вдруг выяснилось, что Ноланд (так его звали) уже пережил бог знает сколько сезонов Охоты, и знает о Супер-Охотниках немногим больше, чем «новички»! Все это поначалу заинтриговало, но закончилось весьма плачевно – отряд потерял одного из самых храбрых воинов, того самого русского с пулеметом. Спасаясь бегством с заброшенного корабля новых Охотников, уманы моментально воспользовались «чувством долга и взаимовыручки», которое отличало здоровяка от остальных.




Он пожертвовал собой, унеся жизнь одному из нападавших, вот только никакого смысла Кино-Хищник в этом не увидел. Все произошло слишком быстро и просто, чтобы хоть как-то оценить момент самопожертвования. Далее сценария землян хватило лишь на скудные стычки с оставшимися Охотниками, но был один любопытный нюанс. Вожак стаи, он же Ройс, собственноручно освободил того самого пленного Охотника, дабы тот помог ему убраться в планеты. Это одновременно и интересно, и просто невероятно. Во-первых, договариваться с землянами было им не присуще, особенно если речь шла о ятжа, потерпевшего неудачу. Это можно объяснить лишь жаждой мести Супер-Охотникам. Во-вторых, те ни за что бы не оставили броню и оружие пленным, это уж совсем банальный просчет.




А в-третьих, в конечном итоге действия Ройса ни к чему не привели. Ему удалось одолеть куда более сильного охотника, но сделал он практически так же, как и Майор Датч в первой Охоте. Сообразив, в каком спектре видят ятжа, он использовал блокировку тепла собственного тела, и атаковал Хищника, пока тот пребывал в замешательстве после схватки с более слабым видом. Развязка оказалась слишком проста и предсказуема, и в живых вновь остался командир да женщина. Загадка с безоружным врачом так и осталась загадкой, зачем был придуман этот персонаж, Кино-Хищник даже не стал выяснять.





В результате 107-минутного просмотра он пришел к выводу, что «Хищники» - не совсем безнадежное кино, благодаря новой концепции охоты на землян. Новое место действия, психологический фактор, несколько охотников одновременно. Все это представляло некоторый интерес, да и экшн местами оказался весьма неплох. Но слишком уж много заимствований из первой части, чтобы можно было посчитать фильм режиссера Антала самобытным и уникальным произведением. Впрочем, моментально узнаваемая музыкальная тему после финала навеяла некоторую ностальгию…по давно минувшим дням первоклассных фантастических боевиков.



Сильные стороны: отличная идея с Охотой на другой планете, множество отсылок к первому фильму, классический Хищник, красивые декорации
Слабости: неизобретательные битвы, сомнительный актерский состав, дурацкий финал, полный бред с Супер-Хищниками

Комментариев нет:

Отправить комментарий