Создатель: Пол У.С. Андерсон
Участвовали: Санаа Лэтен, Лэнс Хенриксен, Рауль Бова, Эван Бремнер, Джозеф Рай
Категория: фантастика
Стоил: 60 000 000 $
Хронометраж: 100 мин.
Рейтинг: позор
Категория: фантастика
Стоил: 60 000 000 $
Хронометраж: 100 мин.
Рейтинг: позор
Чужие и Хищники – два самых опасных для человека вида в этой Галактике.
Совершенно непохожие друг на друга, но каждая из этих рас действительно
настолько чужая и хищная, что даже Кино-Хищнику трудно не признать испуг людей,
которые впервые столкнулись с пришельцами на своей Земле...
Охотники были разумной расой, которые жили в соответствии с Кодексом чести и охотились на любые живые организмы во Вселенной, если те могли хоть как-то оказывать сопротивление. Безоружных и совершенно беспомощных никогда не трогали. Чужие же – хоть отчасти и разумные, но по своей сути беспощадные машины убийства, по некоторым неподтвержденным данным, созданные (или выращенные) для «зачистки» целых планет от всего живого.
Охотники были разумной расой, которые жили в соответствии с Кодексом чести и охотились на любые живые организмы во Вселенной, если те могли хоть как-то оказывать сопротивление. Безоружных и совершенно беспомощных никогда не трогали. Чужие же – хоть отчасти и разумные, но по своей сути беспощадные машины убийства, по некоторым неподтвержденным данным, созданные (или выращенные) для «зачистки» целых планет от всего живого.
Их происхождение по-прежнему остается загадкой, хотя совсем недавно
земляне и пытались решить ее. Разумеется, все это по-прежнему находит отражение
в кинематографе, и Кино-Хищник с интересом наблюдал за каждым новым
«откровение». К сожалению, после череды довольно удачных картин как про
Охотников, так и про Чужих, Голливуд совершенно обессилел. Мало того, что люди
не обладали точными сведениями об обоих видах, так еще и совершенно не желали
хоть как-то развивать свою фантазию. Кино-Хищнику было абсолютно безразлично,
что для людей на экране кажется реальным, или полной выдумкой. После событий в
Лос-Анджелесе (Хищник 2 (1990)), любые намеки на присутствие Хищников на планете Земля
исчезли.
Второй Охотник хоть и пал в битве с человеком, все-таки отчасти выполнил
свою миссию. Майор Датч и Лейтенант Харриган бесследно исчезли из поля зрения
Охотников, хотя данные в Реестре всегда могли помочь в их поисках. Но в этом не
было необходимости. Во-первых, Охотники извлекли урок из первых двух Охот во
владениях землян. Во-вторых, с момента тех событий прошло немало времени, и
выжившие в столкновении с Хищниками перешли в фазу «старости». Поэтому насылать
на них новый «десант» было сомнительным мероприятием, это явно не сделало бы
чести лучшим охотникам во Вселенной. Люди дважды получили предупреждение, этого
было достаточно. Однако, навсегда покидать Землю не входило в планы ятжа. Они
все так же с интересом наблюдали за самоистреблением людей, и периодически
засылали молодняк в самые разные уголки планеты в качестве тренировки.
Инцидентов 20-века нельзя было допускать, поэтому охотников забрасывали в
максимально отдаленные от мегаполисов территории. Первым на очереди оказалась
Антарктида. Ранее Хищники действовали в тропическом климате, но в третий раз
было решено отправиться в крайне неблагоприятную для них среду дикого холода.
Кино-Хищнику предстояло в третий раз убедиться в том, что люди – самая
необычная и непредсказуемая раса на его памяти. Вместе в тем, отражение тех
событий в фильме «Чужой против Хищника» то приводило его в полное недоумение,
то и вовсе заставляло убедиться в том, что люди совершенно не понимали, кто
такие ятжа на самом деле. С момента выхода «Хищник 2» прошло почти 15 лет!
Привычная суета земных сценаристов и тупоголовых студий делала свое дело, но в
конечном итоге производство новой картины было поручено Полу У.С. Андерсону. Творцу,
который специализировался на воссоздании событий из другой, не менее прибыльной
индустрии, - игровой.
Предыдущие его работы Кино-Хищник наблюдал не без интереса, и был очень
неприятно удивлен, когда узрел «AvP» 2004 года. Первым осознанием стало то,
что оказывается, игро-индустрия в рекордно короткие сроки научилась создавать
более цельные и логичные произведения, нежели Голливуд. К этому моменту
существовали две превосходные игры AvP и AvP 2. И та, и другая оказались
очень качественной демонстрацией возможностей Охотников, что несказанно
порадовало Кино-Хищника. Люди все-таки понимали свою ничтожность по сравнению с
ятжа, но почему-то осмеливались показывать это лишь в играх! После просмотра
фильм Андерсона, стало понятно, что с конца 20 века уманы начали больше
интересоваться именно Чужими, а Охотникам оставили чуть ли не позорное место
случайных вторженцев, оказавшихся между людьми и ксеноморфами! Представить
такое было непросто, но Кино-Хищник давно смирился с нелогизмами и глупостью подавляющего
количеств землян.
Кино AvP показалось ему дико скучным с самого начала. Раскопки
археологов, их умозаключения, и выбор «Вейленд-Ютани» главной героини в их
антарктическом приключении выглядело чистой воды абсурдом. Это самый дурацкий
штамп в земной кинематографе, если речь идет о жанре приключений. Кто-то из
уманов что-то раскопал, показал в лабораториях, и тут же кучка самонадеянных
ученых летит в неизвестном им направлении, дабы найти сакральные знания
непонятно о чем. Разумеется, Охотники посещали Антарктиду и даже обучали там
молодняк. Но чтобы построить гигантскую пирамиду-механизм подо льдами много
веков назад с целью ритуалов и жертвоприношений, это уж ни в какие ворота.
Скорее всего, люди вновь проецировали свои первобытные обычаи на расу ятжа, и в
этом была их огромная ошибка.
Охотники всегда рождались войнами, это было у них
в крови. Сражались по Законам чести и принципу «побеждает сильнейший». Но чтобы
использовать своих жертв в качестве инкубаторов и приносить их в жертву
каким-то неведомым богам – нет, на такое способны только уманы, но никак не
Охотники. Больше всего Кино-Хищника разочаровало то, что экшн-творец Андерсон,
вопреки своим принципам, зачем-то расставил акценты именно на этой ерунде.
Первая половина фильма отведена под нелепую болтовню ученых и исследование
выдуманной пирамиды. То, что главной героиней на этот раз оказалась женщина,
его не удивило. Женские особо у землян часто оказывались храбрее и в чем-то
даже сильнее мужчин, а как показали первые две экспедиции, мускульная сила и
огневая мощь никак не могла помочь в битве с Охотниками, особенно «один на
один».
Но почему влиятельная Компания не послала с экспедиционной группой
нормальную команду спецназа, так и осталось загадкой. Люди, наверное,
невероятно глупы, раз рискуют отправлять в самые рискованные миссии своих
представителей без надлежащей подготовки, фактически «наобум». Зачем Охотникам нужно было бурить огромную скважину из космоса до
пирамиды, тоже большой вопрос. Это ведь нелогично хотя бы потому, что земные
системы слежения к этому времени уже с легкостью засекали такие сигналы. А
теория о том, что Охотники таким образом хотели заманить людей в свой «Храм» с
целью жертвоприношения, абсурдна с самого начала. В конце концов, Кино-Хищник
плюнул на все эти нестыковки и бредовый человеческий сценарий, и мысленно
приготовился к голливудскому действию.
Каково же было его разочарование, когда
выяснилось, что в 2004 году люди не только не стали снимать более
изобретательные боевые сцены, а наоборот, совершенно разучились включать
фантазию. Результатом стали совершенно размытые и нелогичные экшн-сцены, даже
когда в кадре показались Чужие и Хищники! Прежде всего, представление творца Андерсона об обоих видах достаточно сильно отличалось от предыдущих работ
других изобретателей. Охотники вдруг стали тяжелыми бронированными увальнями, чей арсенал ни с
того ни с сего пополнился неудобными и медленными бумерангами с лезвиями. Они
могли проламывать телами огромные колонны и совершенно не чувствовать ударов людей.
Но при этом оказались неспособны оказывать сопротивление очень проворным
хвостатым тварям, Чужим.
С ними создатели тоже допустили ряд сумасшедших
промахов. Ксеноморфы всегда очень быстро приспосабливались к любым средам и не
боялись ран, кислотная кровь и способность к регенерации дополняли внушительный
список их устрашающих возможностей. «Жесткое мясо», как их называли ятжа, были
очень опасным противником. Но не случайно мастерство молодняка оттачивалось
именно на нем, в самых суровых и опасных условиях, куда более жутких, чем на
Земле. Хвосты, челюсти и когти в ближнем бою все равно не могли сравниться с
клинками невероятной остроты и боевыми умениями Хищников. Конечно, в том
облике, в котором их представил Голливуд в «AvP», все происходило наоборот. Чужие тупо использовали огромные хвосты и нападали из самых темных углов
на голову ничего не подозревающим Охотникам.
Это Кино-Хищник воспринимал как
полный бред, ибо даже самые молодые ятжа сразу же чувствовали предчувствие
ксеноморфов, где бы они не находились. И даже самый легко вооруженный Охотник
запросто бы расправился со средней особью «жесткого мяса. По части боевой
тактики они были не умнее тараканов, вслепую били когтями и челюстями, тогда
как Хищнику требовалось нанести один смертельный удар двойными лезвиями. В
картине Андерсона первый же таракан унес жизни сразу двух тяжело вооруженных
Охотников, что возмутило Кино-Хищника и было воспринято им как оскорбление расы
ятжа. С этого момента и стало ясно, что людям куда интереснее организмы Чужих,
их возможности. Явно сказывалось влияние всемогущей Компании на Фабрику Грез.
Это при том, что первое обнаружение Чужих произошло гораздо позже, в следующих
столетиях. Поэтому и облик ксеноморфов в AvP лишь отдаленно напоминает реальные
особи «жесткого мяса».
Люди же играли роль «пушечного мяса», постоянно умирая в самых нелепых
ситуациях. И в конечном итоге, став теми самыми «жертвами», ради которых
Охотники якобы выдумали зал с яйцами Чужих. То, что вожак стаи (изображенный
людьми как прототип легендарного Сломанного Бивня) внезапно подвергся нападению
фейсхаггера (спустя минуту после того, как разрезал сразу двух одним броском
бумеранга!) и жил после этого всего несколько часов, - полный абсурд. Если
сценаристы фильма основывались на событиях книги «Добыча», то показанное в кино
также оскорбляло прославленного Охотника Дачанда, который сражался вместе с
человеческой особью против Чужих, и погиб в результате долгих ожесточенных боев
на далекой планете Руши, заполненной ксеноморфами.
Сценаристы AvP довольно удачно
обыграли тандем Алексы и наиболее живучего Хищника. Это оказался единственный
по-настоящему достойный внимания момент фильма. Но и его они умудрились
запороть, благодаря все тем же выдумкам, связанным со столкновениями Чужих и
Охотников. Компенсировать очень вялый экшн и бред сумасшедшего насчет
замороженной Королевы, они попытались впечатляющей битвой на поверхности. При помощи современных технологий Королева Чужих была воссоздана
достаточно точно и на экране представляла серьезную угрозу даже для объединенных
сил людей и ятжа. Особенно учитывая то, что выползла она в самом конце, а у
Алексы и Бивня не было толком никакого оружия и путей к отступлению.
По
сравнению с описанной схожей ситуацией в книге автора Перри, такой финал также
никуда не годится. У Охотника было предостаточно места для любых маневров, а
огромный таракан умудрился нанести ему смертельные раны хвостом перед самой
смертью. Разумеется, все подвиги достались женской особи. По этому поводу Кино-Хищник особо не переживал, все-таки люди и прежде доказали то, что могут
сражаться не хуже ятжа, но в случае с Королевой без надлежащего арсенала это
выглядит очень неправдоподобно. То, что Охотник снял маску в самый критический
момент, с жизненно необходимым ему «воздухом» ради начертания символа «окропленного
война», - в такое мог поверить только умалишенный!
Ну. и моментальный прилет Старших после гибели Охотника дополняет картину полного хаоса и бреда сумасшедших сценаристов-землян. Алекса осталась в живых, в это с трудом верится, но в конечном итоге это пустяк, по сравнению в завершающей сценой, когда из тела поверженного война рождается гибрид, этакий ЧужеХищник. Тут уже Кино-Хищник просто не мог сдержаться и в бешенстве прервал просмотр, не желая тратить драгоценное время на просмотр титров с каким-то там мелькающими картинками проклятой пирамиды.
По факту, AvP оказался дешевой безыдейной выдумкой тех, кто
решил подзаработать на именах двух популярнейших в кинематографе 20 века
инопланетных рас. Все, что земляне показали в предыдущих картинах, никак не
связано с «Чужим против Хищника», а эту работу творца Андерсона можно смело
признать самой слабой в его карьере как режиссера, так и сценариста.
У людей на руках был превосходный
материал (книга «Добыча» тому подтверждение) для создания достойного
фантастического боевика. Идея столкнуть ятжа и «жесткое мясо» очень любопытна и
нашла достойное воплощение в первых двух играх AvP. Но вот кино с этим очень не
повезло. Кино-Хищник безо всяких раздумий забросил этот неудавшийся эксперимент
в отсек позора. Там ему самое место. Но на этом злодеяния людишек не
закончились, впереди ждала вторая часть под названием «ЧпХ Реквием»!
Сильные стороны: интересные Вселенные, столкновение Охотников с Чужими, добротные спецэффекты с Королевой
Слабости: неизобретательные поединки, нудная первая половина фильма, сомнительный актерский состав, глупый финал, туча неточностей в описании пришельцев
Слабости: неизобретательные поединки, нудная первая половина фильма, сомнительный актерский состав, глупый финал, туча неточностей в описании пришельцев
Комментариев нет:
Отправить комментарий