А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

пятница, 29 июня 2012 г.

Aliens versus Predator 2 (2001) - обзор



Разработчик: Monolith
Рейтинг: очень высокий


Практически сразу же после успеха первой AvP, земляне приступили к разработке продолжения. Кино-Хищник знал, что второй части быть, ведь делать сиквелы первоклассных произведений в современном мире - это дело чести. Но также в 2001 году еще и действовала одна закономерность. В том случае, если разработку второй части удалось доверить профессионалам, оно могло получиться лучше оригинала. Несмотря на многочисленные заблуждения по поводу того, что сиквелы почти всегда слабее первых частей, AvP 2 не относится ни к первому, ни ко второму случаю.



История Чужих и Хищников к моменту выхода игры уже получила необходимую огласку, пусть даже в основном только среди преданных этим вселенным. Творцы из Monolith оказались превосходными выдумщиками, и в итоге «Чужие против Хищника 2» не только стала совсем другой игрой, но и во многом превзошла детище Rebellion. Кино-Хищник не мог не отметить, что эти разработчики очень редко умудрялись выпустить что-то стоящее. Честно говоря, и AvP то была полна шероховатостей: отсутствие сюжета, дикая сложность, замкнутые пространства, не всегда работающий баланс стороны. Но передать атмосферу кино-произведений им, безусловно, удалось.


Кроме того, в 1999-ом таких красивых игр были единицы, а играть сразу за трех персонажей казалось чем-то вообще уникальным. AvP 2 избавилась от большинства недостатков первой части, но при этом выглядела как совершенно другая игра. Скорее всего, разработчики из Monolith, в отличие от первых авторов, умели и хотели развивать вселенные так, как им захочется, с минимальными отступлениями от классических историй. В то время как Rebellion будто бы просто изучили декорации и подробности вселенных, и не совсем умело вставили все это в рамки линейного шутера от 1-го лица с красивой картинкой.




Проведя подробный анализ обеих игр, Кино-Хищник пришел к выводу, что они сильно различаются, и сравнивать AvP с AvP 2 стоит лишь в том случае, если вы – безумный фанат этих вселенных. Вторая часть сразу же кажется менее «суровой» к игроку. Управление и динамика стали проще. Играть за морпехов стало легче, во-первых теперь они действовали не всегда в одиночку, во-вторых игра стала на порядок светлее, а ксеноморфы утратили бешеную скорость передвижения, не позволяющую в первой части нормально целиться. Но самое главное, сиквел предложи настоящий, по-голливудски зрелищный сюжет! Да, ту самую жуткую вещь, за которые несколько лет спустя зрители будут ругать каждый второй эффектный фильм из Голливуда.




Забавные все-таки они. В AvP 2 игроки прыгали от радости, когда узнавали, что прохождение за Хищника, Чужого и Морпеха тесно связано тремя одиночными кампаниями. И играя за каждую расу, практически в каждом уровне можно без труда было заметить следы присутствия других двух. Monolith здорово поработали над эффектом узнавания. Кино-Хищник еще никогда прежде не встречал в играх такого свойства: когда вчера ты охотился на людишек на их же исследовательской станции, а сегодня отбивался от точно тех же Охотников в роли вооруженного и подготовленного морпеха.




Кампания за Чужого так вообще представила беспрецедентную возможность пережить полный цикл развития ксеноморфов. В первой части он возникал из ниоткуда в каком-то темном углу. Здесь же предстояло прогрызть грудную клетку одному из уманов, выжить среди патрулей в качестве жалкого червяка, далее преобразиться в среднюю особь, поедая человеческое мясо. И в конечном итоге, стать взрослым бойцом, который не боится ни тяжело вооруженных пехотинцев, ни даже опытных Охотников! 


Кино-Хищник посчитал это интересным экспериментом и великолепной возможностью еще глубже понять природу Чужих, пусть даже многое земляне выдумали в силу своего незнания этого вида. Облик и повадки всех персонажей в этой игре были построены на информации, почерпнутых из голливудских фильмов. На тот момент известно было не многое. Но даже этого хватило для того, чтобы развернуть в AvP 2 настоящую войну трех рас. Содержимого было так много, что игра запросто сошла бы за три отдельных экшна от 1 –го лица! В отличие от первой части, где все ограничивалось не связанными друг с другом 8-ю уровнями за каждую сторону. Вторая часть предлагала и более расширенный мультиплеер, но Кино-Хищника в основном интересовала лишь суть событий игры.


Сюжет и постановка – с этого момента можно было считать, что игры перешли на следующую ступень своего развития, люди научились разыгрывать драмы даже на достаточно примитивной графике очень убедительно. Играя за Хищника, можно было возненавидеть людей за эксперименты над пойманными ятжа (как им это удалось?). и даже позлорадствовать, наблюдая за нападение Чужих на их базы. Охота приобрела куда больший размах. Разработчики сконструировали гигантские для того времени уровни, которые даже требовали подзагрузок по мере прохождения. Охотиться можно было как с вблизи, используя маскировку, так и издалека, применяя диск, арбалет, ловчую сеть, энерго-пушку.




В отличие от довольно уязвимого охотника в первой AvP, здесь Хищник был укомплектован по максимум, а перестрелки с почти десятком ксеноморфов стала нормой. Батареи можно было перезаряжать при помощи загадочного устройства, а значит и лечиться стало возможно сколько угодно раз. Возросшая плотность экшна и новые противники превратили AvP 2 в изобретательный боевик, с тучей различных локаций и интересными сюжетными поворотами. Игра за Чужого позволяла почувствовать себя бесшумным охотником, который по-прежнему боялся лишь стационарных пушек и проклятых синтетиков, которые видели ксеноморфов за километр.  


Но и жизней на сей раз было побольше. Морпехи традиционно оставались самыми дохлыми. «Мертвое мясо», проще говоря. С подкреплением они могли оказывать сопротивление, но в одиночку противостоять группе чужих, не говоря уже о маскирующихся охотниках, было очень нелегко даже с увеличившимся арсеналом. Стрелять надо было постоянно и много. Но кроме того, очень интриговала история людишек на незнакомой планете.  Конечно, уже тогда сумасшедшие сценаристы придумали нелепые сказки про некий Артефакт, который сдерживал Чужих. А охота, разумеется, была превращена в сафари ятжа, пока на нее не прилетели люди всемогущей Компании.


Кроме того, одной из ключевых фигур был упорный генерал по фамилии Рыков (!), который мечтал отомстить Хищникам за поломанную спину, которую спасли благодаря синтетическому позвоночнику. Также люди использовали тяжелое оружие и боевые скафандры, с одним из которых предстояло сразиться в финале игры за охотника. Несмотря на кучу условностей и штампов, Кино-Хищник был приятно удивлен мотивацией каждой стороны, и связным повествованием, за кого бы он не играл Судьбы главных героев переплетались таким образом, что даже не хотелось придираться к заезженным моментам, которые можно наблюдать во множестве голливудских картин.


Вроде происшествий в лабораториях, загадках Артефакта, и финальных сражений с особо прочными «боссами», как их любили называть игроки еще с зарождения самых первых игр. Человеку предстояло встречаться с охотниками и в итоге сражаться с Королевой! Хищника на этот раз лишили этой возможности, главным врагом оставался одержимый и непредсказуемый Рыков, сжигавший в своем бронированном экзоскелете все на своем пути! Чужой просто пытался вырваться на волю, для этого в итоге надо было сразиться сразу с двумя ятжа. Тоже непростое испытание!




Таким образом, все три сюжетные линии были равноправны, в отличие от оригинала, где такого баланса не наблюдалось. Кроме того, Кино-Хищник не мог без смеха наблюдать за действиями спецназовцев, которых на этот раз почему-то представляли явно русские, а не привычные американцы.  Генерал Рыков, его помощник Иван, майор Дуня (!!!) и еще некоторые с не менее забавными именами – в составе отряда «Железные медведи». Что не удивительно, учитывая отношение США к России и СССР в глубоком прошлом, но все равно очень нелепо даже в рамках игры развлекательного характера.



Если бы Голливуд снимал вторую часть AvP по событиям AvP 2, такое кино бы получилось намного более увлекательным даже без каких-либо спецэффектов! Но конечно же, Кино-Хищнику еще любопытнее было наблюдать за охотниками, которые превратились чуть ли не в ходячие «танки», но при этом очень шустро прыгали по инопланетным деревьям и преследовали вопящих беспомощных ученых, которые жестоко поплатились за свои бесчеловечные эксперименты и наивное желание усмирить Королеву улья. «Жесткое мясо» никогда не позволяло себя контролировать, понятие геноцида и истребления всего живого было в их кислотной крови.

О чем думала Компания на протяжении тех нескольких веков, с момента обнаружения Чужих на LV 426, Кино-Хищник решительно не понимал. Человеческую глупость и нежелание учиться на своих ошибках ничем нельзя было объяснить. Так же, как и слепую ярость Рыкова, который посмел утащить маску охотника и думать, что тот не будет преследовать инвалида-генерала до самой смерти. Пожалуй, именно разборка с русским безумцем оказалась самой эффектной развязкой из всех трех кампаний. Кино-Хищник ее точно не забудет.


Таким образом, AvP 2 по части увлекательности и насыщенности событиями сильно превзошла первую часть, при этом немного потеряв в визуальной проработке персонажей и предложив немного странную, угловатую картинку. Сказывался переход графических технологий на новый уровень, игре слегка не повезло оказаться в этой самой «гонке вооружений». Тьмы стало куда меньше, атмосфера оригинала улетучилась, новые виды оружия слабо сочетались с теми, что были позаимствованы у фильмов.


Но зато все остальное оказалось на голову выше первого AvP. Кино-Хищник остался невероятно доволен тем, что потратил пару десятков часов на прохождение каждой главы этой удивительной истории. И с нетерпением стал ждать следующей части, за которую спустя почти десять лет вновь взялась Rebellion. Что у них получилось в итоге, Кино-Хищник расскажет в соответствующем обзоре.



Комментариев нет:

Отправить комментарий