А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

понедельник, 22 октября 2012 г.

Взгляд на Dishonored (2012)


Разработчик: Arkane Studios
Рейтинг: рядовой

Забавно было посмотреть на первые оценки этой игры, а потом попробовать сравнить Dishonored с теми хитами прошлых лет, упоминания о которых можно встретить в каждом втором обзоре. Но этот взгляд немного другой:




Dishonored - тот самый осенний хит, который большинство хочет называть Игрой Года и даже ставить игре оценку 10 из 10! Это при том, что проект официально объявили лишь летом 2012, за несколько месяце до релиза. И до самого последнего было непонятно, что это вообще такое. То ли клон Bioschock, то ли какой то стелс-экшн с намеками на Half-Life 2.


Ну да, все что с длинными ногами-ходулями, обязательно страйдеры...Видимо, именно из-за этого сходства  Dishonored сравнивали с "шедевром" от Valve. Хотя ничего общего у них и вовсе нет. Если конечно, не брать в расчет историю про умирающий мир, где вновь нашлос место для молчаливого героя.


Это, кстати, отличная особенность данной игры, благодаря которой можно предъявить кучу претензий к такой штуке, как сюжет. Вопрос лишь в том, зачем это нужно. Кино-Хищнику вообще без разницы, в какие глубины пытаются влезть сценаристы. В данном случае речь идет вроде как о жанре "стимпанк", о пропасти между богатыми и угнетаемыми, о смешении технологий, назревающих переворотах и так далее. Сеттинг что надо.


Но при этом, в  Dishonored куча нестыковок и просто откровенно слабых моментов. После того, как телохранитель Корво доупскает такое нелепое убийство Императрицы, да еще и не возражает против своего заточения, становится понятно, что герой безлик. И все, на что он годится, - только устранение одного плохого парня за другим. Задание выдают "местные", далее харизматичный бородатый лодочник везет в нужную локацию, и точно так же возвращает Корво в уютный "паб".


Поскольку лица главных персонажей гротескно искажены художниками, сопереживать им непросто. Куклы с перекошенными рожами, в странных одеждах эпохи паропанка, или чего-то в этом роде. Остается просто заниматься зачисткой одной зоны за другой, без всякого сожаления. А также, можно читать многочисленные записки. Благодаря им и подслушанным диалогам можно попытаться составить общую картинку происходящего.


Но не стоит особо заморачиваться. Поскольку сюжет все равно линейный, собода выбора - лишь иллюзия. На деле же есть просто парочка способов прохождения: в открытую или посредством игры в прятки. При этом противники подчас в упор не видят Корво, и позволяют напасть на себя с самых нелепых укрытий. Даже особо прочные лучники на ходулях очень скоро запросто выносятся при помощи магических способностей или просто нескольких брошенных гранат.


С одной стороны, хорошо чувствовать себя всемогущим киллером. А с другой, повелевать крысами, телепортироваться и использовать "ночное видение" - какие-то странные возможности для такого сеттинга. Если уж сравнивать с Thief, то вот там как раз такого не было. Ограничили бы Корво клинком, пистолетиком и гранатами, и нормально, можно было быг оворить о реализме. А так  Dishonored воспринимается как очередная фантастика, причем не особо эффектная.


По-прежнему непонятно, что мешает чуть подольше поработать над игрой, но выпустить ее Красивым стелс-экшном, а не просто "стильным". Когда половина текстур размыта на фоне такой отличной работы художников, сразу думаешь, что разработчики либо прогнулись под издателем, либо просто не думали о технической части. Ибо в 2012  Dishonored в плане картинки выглядит максимум на 4-ку. Ну и как тут можно ставить 10 из 10?


Дело не в том, что игроки хотят супер-графику. Просто надо быть справедливым: если игра увлекает на 6-8 часов, это еще не значит что получился Шедевр. Прошлогодний Deus Ex был намного интереснее, детальнее, там были запоминающиеся герои, мощное начало и мощный финал, пара десятков часов геймплея при желании. И тем не менее, 10-ки ему никто не спешил ставить. У  Dishonored есть лишь красивый концепт, неплохой стелс, и в принципе, необычный првилекательный сеттинг.


Больше ничего особенного. Локации хоть и крупные, но кроме записочек и нескольких бьющихся предметов, ничего такого не показывают. Враги похожи друг на друга, разнообразием не хвастаются. Звук и музыка хороши, но не западают в душу. Графика средняя, продолжительность игры - не отнимет более десятка часов даже на суровом уровне сложности. А развязка слишком простая, как и  сам главный герой. ругать такую игру, конечно, не охота. Авторы постарались сделать необычный стелс-экшн от 1-го лица. Но Кино-хищник лучше все-таки дождется четвертого Thief.

Сильные стороны: работа художников, стелс, необычный мир игры

Слабости: техническая часть, немой главный герой, однообразные враги, мнимая нелинейность




Комментариев нет:

Отправить комментарий