А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

вторник, 11 сентября 2012 г.

Hitman: Codename 47 (2000) - обзор


Разработчик: Yager Development
Рейтинг: крайне высокий

У Кино-Хищника, разумеется, было множество игр-фаворитов, и неважно, сколько времени прошло с момента релизов. Hitman: Codename 47 - одно из бессмертных произведений искусства, от игровой индустрии. Один из первых трехмерных стэлс-экшнов, которые начали появляться в самом начале 00-х. И одна из лучших игр не только в этом жанре, но и в серии Hitman, которая развивается только в лучшую сторону. Пора вспомнить, с чего все началось:


Первый "Хитмэн" хоть и представлял собой по сути лишь набор миссий (всего 13 штук, ерунда по сравнению с будущими играми серии), но все равно представлял некий сюжет. Ведь игра в первую очередь, была интересна за счет главного героя, незабвенного лысого киллера под номером 47. Харизма определялась тем, что он был абсолютно бесстрастным намеником, которого создал учёный-генетик, доктор по имени Орт-Мейер. 47-ой был не единственным экземпляром, у ученого имелась лаборатория, в которой выращивались подобные клоны, но успешным "экспериментом" стал только главный герой.


Спустя год после "побега" из подвалов лаборатории, Хитмэн стал главным наемным оружием секретного Агентства, которое предлагает услуги профессиональных киллеров по всему миру. Hitman: Codename 47, в отличие от продолжений, ограничен буквально несколькими миссиями, которые вращаются вокруг четырех главных целей:


Ли Хонг — главарь гонконгской триады «Красный Дракон», ликвидация которой была поручена агенту 47 в первых миссиях.  Для начала ыла задача устранить одного из представителей триад на встрече, далее следовал подрыв машины эмиссара «Синих лотосов»,. После этого между триадами началась война, и Хитмэну оставалось лишь устранить Ли Хонга в своём же ресторане-крепости. Кстати, это одна из самых интересных и сложных миссий в серии в целом.


Пабло Белисарио Очоа — колумбийский наркобарон, которого разработчики придумали, явно после просмотра лучших голливудских драм про гангстеров и торговлю наркотиками. Этот ряд миссий интересен тем, что  47-й действует в джунглях Колумбии. Задачи оказались необычные: помочь местному племени найти потерянного идола, дабы получить доступ к охраняемой военной базе Очоа.



Про которого местные к тому же говорили, что он злой дух, у которого 9 жизней. Это было обставлено забавным образом: чтобы устранить наркобарона, даже Хитмэну требовалось выпустить в него несколько обойм, или очередей из минигана, который можно было подобрать в одной из палаток в лагере.


Франц Фукс — международный террорист. После кровавых разборок в джунглях, 47-го забрасывали в Будапешт, на конференцию в отеле. Эта задача оказалась куда проще, чем предыдущие, кроме того, у игроков была уникальная возможность насладиться декорациями великолепного отеля европейского уровня. Нужно было всего лишь убрать ничего не подозревающего Фукса, да избавиться от его стоматолога, чтобы вынести бомб из здания отеля.



В этих миссиях, также как и в первых про триады, упор сделан на стелс-прохождение, с обязательными переодеваниями и незаметным устранением главных целей. Хотя, никто не мешал устроить очередную резню. За что, конечно, 47-ой получал меньше очков награды, а следовательно, и меньше оружия в своем арсенале.


Аркадий Егоров (он же Борис) — крупный оружейный барон. В этих миссиях настало время познакомиться с русскими! Кино-Хищника всегда забавляло, как западные и европейские разработчики изображали русских в играх, и в начале 00-х они обязательно были бандитами с корявым акцентом. Кроме того, было выбрано и соответствующее место действия - огромный грузовой корабль, и снова с ядерной (!) бомбой на борту. Помимо устранения Бориса и его отлично вооруженной охраны, Хитмэну требовалось обезвредить бомбу. 


На это игра не заканчивалась, 47-му необходимо было выяснить про свое происхождение. Последняя миссия разворачивалась Румынию, где ждала очередная цель - профессор Ковач, который и выдал убийце имя создателя Орт-Мейера. Это одна из самых атмосферных миссий за всю игру, ведь 47-й вновь оказывается в подвалах, только на этот раз с готовностью устранить главных участников эксперимента.


Для этого приходится противостоять целой армии клонов 48-х, точно таких же, как он, но абсолютно бездушных, будто бы роботов в человечском обличье. В конце своего приключения, Хитмэн мог:

  • свернуть шею своему создателю Орт-Мейеру
  • или же стать его жертвой, в результате применения электрошокера, тогда все произодшее с ним разработчики представляли лишь как сон


Таким образом, Hitman: Codename 47 стал первой настоящей стелс-игрой, где главная особенность заключалась в том, что стелс не подразумевал прятки в углах и подкрадывания в тени. А наоборот, возможность смешаться с толпой, используя одежду жертв и грамотный набор вооружения.


Например, Хитмэн отличался от коллец по цеху (других героев игро-боевиков и стелс-экшнов) своим знаменитым оружием - "струной", удавкой проще говоря. Ее не замечали металлодетекторы и охранники, поэтому практически любую цель можно было устранить бесшумно и аккуратно. 


Кино-Хищник больше всего ценил в таких играх инстинкт охотника, и самое приятное в Hitman: Codename 47 заключалось в выборе тактики убийств. Игра поощряла "тихое" прохождение, когда убийство касалось лишь заданных мишеней, а "мирные" даже ничего не замечали. В первой части было проблематично проходить миссии методом массовых убийств, так как вооруженной охраны всегда было очень много, а патроны кончались очень быстро.


Кроме того, уровни на тот момент не могли похвастаться большим количеством укрытий, прямые столкновения с несколькими противниками быстро заканчивались смертью 47-го. Поэтому изначально его тактика - "тихие убийства", в этом случае и игра становилась намного интереснее. И на прохождение каждой миссии могло уйти несколько часов! Ну, а после первого прохождения, когда уже был приобретен весь арсенал и найдены самые хитрые пути к целям, никто не мешал пройти Hitman: Codename 47 другим образом, вынося всех подряд. 


Игра очень удалась и в визуальном плане. Причем это касалось не только игровго движка, а архитектуры уровней, которые в 2000 году могли удивить своими масштабами. Многоуровневые здания, в котором можно было открыть практически все двери, обнаружить незаметные "тайные" проходы, и все это было сделано таким образом, чтобы работать на пользу главного героя. Чтобы пройти к цели не в лоб, а тайком.



Впрочем, это было справедливо только на уровнях с Триадами и в отеле, все прочие оказались довольно линейными, так что приходилось идти практически напролом. Но тихие убийства и переодевания еще практически не вызывали подозрений толпы, в отличие от последующих частей. Очень здорово был сделан игровой интерфейс и тот самый ноутбук 47-го, через которые он связывался с некой Дианой, и закупал необходимое оборудование на конкретную миссию. 


Арсенал был богатый: всевозможные пистолеты, автоматы, винтовки, оружие ближнего боя, даже тот самый миниган - ручной шестиствольный пулемет, которое после прохождения игры можно было даже взять с собой на какую-нибудь миссию и просто выкосить всех на своем пути! Чувство юмора у разработчиков что надо!


В целом, в начле 00-х, до выхода второй части через пару лет, не было ни одной такой же игры, как Hitman: Codename 47. Именно поэтому Кино-Хищник запомнил первую часть как самую оригинальную и непростую, потому как вес последующие сохраняли хардкороность только на самых сложных уровных прохождения. В первой части она была заложена в игру по умолчанию. Что делало игровой процесс еще интереснее, ведь главный герой изначально был куда "сильнее" простых смертных.


1 комментарий:

  1. Dοes yоur blog hаve a contact pаgе?
    І'm having a tough time locating it but, I'd like to senԁ you an e-mail.

    I've got some ideas for your blog you might be interested in hearing. Either way, great website and I look forward to seeing it grow over time.

    Also visit my blog post :: http://www.forum.7ryb.pl/

    ОтветитьУдалить