Разработчик: Saber Interactive
Рейтинг: высокий
Кино-Хищник без особого интереса следил за последними шутерами от 3-го
лица, но среди них встречались приятные исключения. Как например, Spec Ops: The Line –
стрелялка, от которой не ждешь ничего, а в итоге получается довольно
оригинальная и жестокая история про кошмары войны. Или вот, например, Inversion – на первый взгляд, совершенно
заурядный, но на деле увлекательный и забавный шутер про очередное вторжение на
Землю. Почему эта игра заслуживает внимания, Вы узнаете из этого обзора:
«Инверсию» анонсировали еще в 2009 году, но по каким-то понятным только
создателям причинам, релиз перенесли почти на год вперед, и на консолях
традиционно вышла раньше ПК-платформы. Ну, это Кино-Хищник уже воспринимал как
обычное дело, практически все современные игры задерживают на PC из-за проблем с
портированием. Самый наглядным и неприятный пример в 2012 – Dark Souls Prepare to die Edition, который выпустили в отвратительном виде. Но не о
ней речь.
Inversion в этом плане повезло. Несмотря на использование уже древнего движка UE3, шутер от студии Saber Interactive выглядит
неплохо. Но интересна игра вовсе не графикой, и даже не механикой в духе GoW, которую слепо копируют уже несколько лет. В
конце концов, что плохого в использовании хороших и проверенных идей с
использованием укрытий во время стрельбы. Ведь без этой возможности перестрелки
с видом от 3-го лица запросто превратятся в тир.
Кино-Хищник достаточно повидал
такого, проходных экшнов на базе вышеупомянутого движка в самых разных
сеттингах было выше крыши. Но к счастью, после 2009-го их количество
поуменьшилось, и в 2012 году, например, практически каждая такая игра уже
удивляла не сколько качеством исполнения, сколько интересным подходом к сюжету.
А без него ничего бы не получилось. Inversion – по
своей сути, прямолинейный боевик про стрельбу по нечеловекам.
Но сценаристы
обставили все так, что действия главного героя Дэвида на каждом уровне подлежат
объяснениям. Он не просто так ломится через развалины и расстреливает
«лютадоров», у него есть цель – найти семью, которую похитили непонятные
вторженцы. Ради нее он готов пройти
через Ад, а на пути постоянно встречаются все новые удивительные открытия.
К
счастью, в своем путешествии он не одинок, рядом всегда верный напарник Лео,
который прикрывает огнем и отвлекает внимание недругов на себя. Тем более, что
лезут они тут отовсюду. Итак, первая особенность игры – четкая мотивация
главных героев. И на каждой новой локации у них своя подцель, которая все ближе
придвигает их к выполнению основной миссии.
Вторая особенность – так называемые лютадоры. Они представляют собой
разумных дикарей, если можно так выразиться. Кино-Хищник даже был удивлен, что
разработчики доверили порабощение человечества практически таким же существам,
только немного более продвинутых в технологии.Это, кстати, забавно –
здоровенные дикари, которые держат пленников в клетках и каменоломнях, при этом
пользуются очень продвинутым вооружением, и главное, той самой инверсией.
Инверсия – третье отличительное свойство игры. Она в определенные моменты
позволяет главным героям менять направление гравитации, что делает геймплей
более разнообразным. В какие-то моменты предстоит бегать по стенам
полуразрушенных небоскребов, отдельные локации дают возможность швыряться
обломками при помощи гравлинка – хитрого прибора, позволяющего управлять
гравитацией.
В принципе, Inversion поощряет и обычную стрельбу, но куда проще и интереснее пользоваться
объектами окружающей обстановки для истребления врагов. Бросать можно не все,
но многое. Такие вещи в шутерах Кино-Хищник встречал и прежде, но не настолько
часто, чтобы они успели надоесть. Поэтому игровая механика у Saber Interactive
достаточно хороша.
Особое внимание уделялось заставкам и развитию сценария. Не до конца
ясно, преследовали ли разработчики какую то серьезную цель, или просто смеялись
над жанровыми штампами из большого кинематографа. Но то, что Inversion больше смешила, чем делала
серьезное лицо, это факт. Главные герои с безумными лицами носятся по городским
руинам, концлагерям, космическим коридорам и истребляют сотни, если не тысячи
одинаковых «пришельцев».
Те в свою очередь любят вывалить против двух упертых
стрелков особо прочного босса, который пользуется прикрытием «рабов». Причем
происходит это постоянно, что немного раздражает. С разнообразием у игры вообще
проблема – в ней мало разных противников и мало оружия. Но зато сценарий
постоянно меняется, люди на каждой локации сталкиваются с новыми трудностями, и
это самое лучшее качество Inversion.
Визуально игра просто неплоха, без изысков. Но учитывая устаревшие
технологии, для 2012 года выглядит не так уж и страшно. Локации снабжены
большим количеством деталей, интерактивных объектов, противников выскакивает
огромное количество, ну а не самые четкие текстуры и «серое» оформление
компенсируется частичной разрушаемостью. Модели людей и лютадоров качественные,
видно, что разработчики старались.
Музыка подобрана добротно, но ничем особым не
запоминается. А вот кат-сцены и подача сюжета в целом на высоком уровне. Кроме
того, «Инверсия» - продолжительный шутер, который запросто съест 1,5 десятка
часов Вашей жизни. Тратить на него время или нет, каждый решит сам для себя, но
в первой половине 2012 Кино-Хищник не обнаружил более оригинального и веселого
боевика от 3-го лица.
Сильные стороны: инверсия, физический движок, увлекательная история, динамика
Слабости: однообразные противники, слабый арсенал, местами видна устаревшая технология
Комментариев нет:
Отправить комментарий