Создатель: Тони Гилрой
Участвовали: Джереми Реннер, Рэйчел Вайс, Эдвард Нортон, Джоан Аллен, Скотт Гленн, Альберт ФинниСтейси Кич
Категория: триллер-боевик
Стоил: 125 000 000 $
Хронометраж: 135 мин.
Рейтинг: рядовой
Участвовали: Джереми Реннер, Рэйчел Вайс, Эдвард Нортон, Джоан Аллен, Скотт Гленн, Альберт ФинниСтейси Кич
Категория: триллер-боевик
Стоил: 125 000 000 $
Хронометраж: 135 мин.
Рейтинг: рядовой
Кино-Хищник с самого начала
предполагал, что из нового «Борна» не выйдет ничего хорошего, как только стало
ясно, что в проекте не будет исполнителя главной роли трилогии. И скорее всего,
«Наследие Борна» не станет тем продолжением, которое хотели бы видеть
поклонники этого героя. Тем не менее, кино нужно было проверить, хотя бы ради
памяти по отличным первым фильмам этой шпионской серии. И конечно, по
возможности сравнить с оригиналом, что и было сделано в этом обзоре.
Первый вопрос, которым задавался Кино-Хищник еще задолго до премьеры фильм - зачем делать продолжение такого
франчайза без главного героя? Ведь понятно, что исполнитель главной роли не
просто так отказался от участия в продолжении. Все разговоры о том, что Мэтт
Дэймон не хочет сниматься без режиссера предыдущих картин, тоже понятны. Еще в «Ультиматуме Борна» стало ясно, что из
проекта Тредстоун Голливуд выжал все что только можно. А ведь Джейсон Борн в
начале 00-х был не менее мощной фигурой в жанре шпионского боевика, чем культовый
Джеймс Бонд. Почему и каким образом, Кино-Хищник рассказывать не будет, об этом
можно узнать из обзоров первых фильмов.
Важно только одно — «Борн» без
Мэтта Дэймона то же самое, что «Терминатор» без Шварценеггера. И примеров таких
очень много, причем даже при условии наличии «взезд» в главных ролях. Например,
четвертая «Миссия невыполнима» с Томом Крузом все же не смогла выйти на один
уровень с первым фильмом, хотя это было справедливо и для второй и третьей
части. Все это всегда очень непредсказуемо: разные режиссеры, новые сценарии,
минимум оригинальных идей. А даже если они и есть, большинство не идет ни в
какое сравнение с первоисточником.
«Наследие Борна» можно считать полноценной
картиной в «Борниаде», но с поправкой на некоторые «мелочи»: Из хорошего Кино-Хищник был готов
отметить достаточно большое количество отсылок к предыдущим «Борнам». Это и
пара знакомых лиц в Агентсве, схожая манера съемки экшн-сцен, узнаваемые стиль
«супер-агентов», которые действуют словно запрограммированные машины для
убийств. Вот только нет уникального героя в исполнении Мэтта Дэймона. В
уникальных фильмах все решает уникальный типаж. Джейсон Борн выделялся среди
«коллег по цеху» за счет того, что был прост, мрачен и дьявольски опасен, когда
собирал по кусочкам свою утерянную память.
Просто тогда актер чрезвычайно
удачно подошел для такого образа, и это еще один пример редкого кастинга, когда
происходит 100% попадание в цель! Актер Джереми Реннер совсем не такой. Он
хороший исполнитель, у него есть интересные работы, но он совершенно не похож
на хладнокровного спец-агента! Который, в то же время, не был
лишен человечности и совсем не радовался своей работе. Сценаристы нового
фильма, видимо, все это понимали и поняли, что тема Борна с таким исполнителем не
пройдет. Современный зритель не полный дурак, хотя конечно обдурить в Голливуд
умел всегда, когда дело касалось блокбастеров или очень популярных экранизация
всяческих книжек.
Но аудитория у «Борна» специфическая, далеко не поп-корновая.
Кино-Хищник вообще не был уверен, что на «Наследие» пойдут любители громкого и
детского кино. Сценаристы фильма, скорее всего, тоже. Поэтому и напридумывали чертовщины
про альтернативные проекты, бред про синие и зеленые таблетки. Да и в общем-то,
сделали так, что Джейсон Борн перестал быть кем-то особенным, и тем самым начисто
убили весь интерес к дальнейшему развитию событий. У них в итоге получилась
банальная параллельная история про еще одного специалиста, продукта
экспериментов по имени Алекс Кросс. Причем этот момент задел сильнее всего.
В
оригинальном фильме и вообще в трилогии про Джейсона Борна не было упоминаний
про какие-то таблетки, заболевания, вирусы и прочую ерунду. Было ясно, что
главный герой не просто так обладает особенной подготовкой, но все-таки это
объяснялось скорее каким-то уникальными тренировками. Там ни слова не было о
лабораториях, докторах, и побочных продуктах. Речь шла только о нескольких
выдающихся агентах, и эта теория достаточно интересна. Ну мало ли выдающихся
людей рождается, чтобы быть лучшими в разведке. В новом «Борне» режиссера
Гилроя ничего такого нет.
Складывается впечатление, что все агенты что в
Тредстоуне, что в новых проектах – подопытные кролики, на которых испытывают
фармацевтические препараты. Это уже к «Универсальному солдату», а не к «Борну».
Конечно, безумные сценаристы могут придумывать любую ересь, но тогда не стоит
позиционировать свое творение как продолжение, наследие Борна. Это самое
настоящее издевательство над поклонниками трилогии. Не менее забавно обставлена
ситуация с теми, кто устроил весь «цирк уродцев». Влиятельные мужики в
Управлении мечутся туда сюда, и под конец тупо пытаются убрать все и всех, кто
хоть как-то причастен к их нелепым экспериментам.
Замечен даже Эдвард Нортон в
роли ключевой фигуры, но очень быстро приходит понимание, что никакой он не
ключевой, такая же пешка как и все остальные. Спрашивается, а кто же у них там
в Штабе главный то? Вспоминают даже героиню предыдущих частей, Памелу Лэнди,
которую вдруг из жесткой начальницы превратили в какую-то «козу отпущения».
Кино-Хищник не понимал такого издевательства над персонажами. Но спасибо, что
хоть кого-то вспомнили. Однако, не удосужились хоть как-то нормально показать
самого главного героя прошлых частей, хотя бы даже во флэш-беках. Вместо этого
авторы «наследия» поставили пару неплохих драк, и одну приличную погоню!
Причем, явно копирующую идеи из «Ультиматума». Да и прыжки по крышам будто бы
оттуда же. Уж делали бы тогда полноценный римейк по всем трем главам.
Кино-Хищник отказывался понимать, как при 2-часовом хронометраже можно было
сделать первые 40 минут настолько
неинтересными и лишними, что последующие 1,5 часа воспринимаются будто бы
другой, отдельный фильм. Кому интересен это Алекс Кросс, что в нем такого
особенного, без объяснения таблетками? Истеричная докторша вообще ни в какие
ворота, героиня Рэйчел Вайс совершенно не вписывается в историю про
супер-агентов.
Да понятно, что Голливуду надо было придумать хоть что-то, дабы освежить
столь урожайный франчайз. Но сюжет про «альтернативного» героя не особо
интересна, затянута, приличный бюджет потрачен на пару взрывов и красивые
трюки, не более. Получился, к сожалению, самый заурядный шпионский
триллер-боевик, который совсем не хочется связывать с «Борном». Кино-Хищник
определил ее как абсолютно халтурную работу с не самой плохой постановкой, но
бездарной реализацией возможных идей про выдающихся агентов разведки. И да, без
Мэтта Дэймона у них вряд ли что-то получится и впредь.
Сильные стороны: отсылки к отличным фильмам трилогии, несколько знакомых лиц, неплохой экшн, музыкальное сопровождение
Слабости: неинтересный главный герой, бред про таблетки и эксперименты, глуповатый финал, мало действия, сильно затянуто начало
Комментариев нет:
Отправить комментарий