А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

суббота, 25 августа 2012 г.

Морской бой (2012) - обзор


Создатель: Питер Берг
Участвовали: Тейлор Китч, Рианна, Александр Скаарсгард, Лиам Нисон, Бруклин Декер, Джон Туи, Таданобу Асано, Джесси Племонс
Категория: блокбастер
Стоил: 205 000 000 $
Хронометраж: 131 мин.
Рейтинг: сильный

Кино-Хищник, как бы там ни было, любил голливудские блокбастеры. Только в таком кино с каждым годом картинка становилась все мощнее, ну а к сюжетам сильно придиратьсяв этом жанре – удел глупцов. Лишь бы красиво гремело и сверкало, как например, в «Морском бое» режиссера Питера Берга. Несмотря на то, что снято привычными штампами, есть в этой весенней фантастике и несколько интересных решений, которые делают фильм если не уникальным, то по крайней мере своеобразным. Из обзора все станет понятно:


Ощущения при просмотре возникают ровно такие же, как на «Звездном пути». Первая особенность – главный герой. Им оказывается самый большой разгильдяй, какого только можно представить, и первые 15 минут фильма больше напоминаю комедию, нежели боевик. Кроме того, взят некий Тейлор Китч, которого сунули еще и в проходной «Джек Картер», и несмотря на неплохие актерские данные, особой харизмой он похвастаться не может. Кино-Хищника, впрочем, такой кастинг давно не удивлял. Студии идут на это, чтобы не платить огромные гонорары «звездам», ведь главное в таком кино спецэффекты и возможно, иногда идея. А кто там от кого убегает, не так и важно.



Вся мощь Голливуда тут направлена на создание картинки и звука, и с этим у "Морского боя" нет проблем. На момент выхода фильма в прокат это самый сильный проект режиссера Берга. Особенно шаг вперед заметен по сравнению с "Хэнкоком", где унылый финал не смог спасти даже талантливый Уилл Смит. Видимо, режиссер и сам понял, что натворил несколько лет назад, поэтому в блокбастере 2012 постарался позабыть все драматичное и сделал 100% поп-корн зрелище.



Перевод «Морской бой» может запутать зрителей, так как в оригинале речь идет о «Линкоре», и при просмотре до конца так и не ясно, что же главное. То ли отчасти взятые из популярной игры правила, когда противники не видят друг друга. То ли мощь американского линкора, который в конечном итоге и решил исход боя. Кино-Хищник был слегка озадачен, но в конце концов пришел к выводу что не надо ломать голову по поводу такой ерунды. Лучше воспринимать кино и так, и этак, тогда будут убиты оба зайца.



Вторая характерная черта фильма – экспериментальность. Это не сразу, но заметно, что авторы лишь пробуют свои силы в новом сеттинге. Потому что действие разворачивается под куполом инопланетян, буквально лишь с парой военных кораблей. Все, что за ним, авторам в принципе не особо интересно, они ограничиваются парой эпизодов со «случайными» потерями среди гражданских и банальной затеей с маяком, который не должен успеть передать сигнал на родную планету чужих. Совершенно непонятно боевое настроение инопланетян.


Кино-Хищник встречал ранее самые разные формы жизни, и в каждом фильме Голливуда они получают разное объяснение. Но в «Морском бое» так и не ясно, с какой целью они шлепнулись на Землю, когда получили сигнал от любопытных ученых. Понятно, что первым выстрел произвели люди, но какой смысл было играть с ними в «невидимки», когда у одного-единственного корабля пришельцев достаточно мощное орудие для выноса целого континента. И вообще, зачем Они прилетели с таким мощным оружием? Неужели чтобы держать оборону, пока их техники чинили маяк и пытались отправить «смс» на свою родную планету?


На все эти вопросы нет ответов, а значит, перед нами 100% блокбастер, где авторы просто не хотят изначально ничего объяснять. Главный герой Хупер только после первого контакта с вторженцами становится мужиком. Идея с местью за брата и экипаж того корабля неплохая, но опять же, немного противоречии общей идее с прилетом незваных гостей. Также Кино-хищник был удивлен тем фактом, что в бою участвовали всего то пара кораблей с каждой стороны, и даже в конце никакой масштабной морской баталии не произошло.



Отсюда вывод, что все самое «вкусное» авторы отложили на возможный сиквел. Правда, в прокате «Морской бой» по сути даже толком не окупился, поэтому они еще сто раз подумают, прежде чем продолжать. А продолжать то в общем-то и нечего.   Потому что практически весь фильм прошел под тем самым куполом, не считая нескольких живописных сцен на островке. Тут Кино-Хищник должен отметить непременного американского героя, на этот раз инвалида. В его адрес даже была отпущена пара шуток, когда трусливый ученый принял здоровяка за киборга…



Юмор в фильме, несмотря ни на что, достаточно удачный, бреда в духе вторых «Трансформеров» не наблюдалось. Шутили постоянно и весьма остроумно. К счастью, из фильма не сделали ни комедию, ни мелодраму, а придерживались курса фантастического боевика. Даже удивительно, ведь сейчас это редкость. Особенно порадовала пара любопытных идей с инопланетными технологиями. Самые крутые сцены получились с «ежами». Эти раскрученные шарики судя по всему изначально предназначались для разрушения стратегически важных объектов, и со своей задачей справлялись на отлично.



Сцены с распиливанием корабля и военного аэродрома – просто великолепны! Детализация, звук и изобретательность действительно удивили. Показали эти орудия всего лишь два раза, но этого достаточно. Также интересны и боевые капсулы, которые втыкались в корабли подобно дистанционным зарядам. Тут ничего не скажешь, сценаристы не ограничились банальными лазерами и прочей ерундой из мультиков прошлого века. А вот идея с крейсером «Миссури» как-то абсурдна. Мало того, что это очень старое боевое судно, так оно еще и представлено как оружие победы!


Видимо, это такая тонкая ирония авторов над привычными штампами героизма в аналогичных фильмах. Всерьез воспринимать подобное не стоит, тогда «Морской бой» от начала и до конца покажется просто очень ярким, взрывным и часто забавным блокбастером. А взрывают, стреляют, и шутят люди в этом кино очень много. Правда, немного разочаровал слишком уж быстрый финал, подорвали основной корабль и пальнули по острову - и все дела! Но с другой стороны, в конец нет и семейных ценностей во всеь экран...


Исполнители основных ролей в целом подобраны очень удачно, нет перебора с пафосом, нет даже идиотов-политиканов, которые как правило, засылают ядерные боеголовки на все проигранные объекты! Музыка композитора Стива Яблонски, как всегда, на высоте! Звуковой ряд в фильме просто великолепен, смотреть такое надо только с большого экрана и с кинотеатральным звуком. О продолжении пока думать очень рано, но Кино-Хищник не отказался бы увидеть подобное во второй раз.

Сильные стороны: первоклассные спецэффекты, хороший актерский состав, очень хорошая идея с "ежами", превосходный саундтрек, удачный юмор

Слабости: многое не объяснено, скомканный финал, ерунда с маяком, немного затянутое начало




Комментариев нет:

Отправить комментарий