Создатель: Питер Берг
Участвовали: Тейлор Китч, Рианна, Александр Скаарсгард, Лиам Нисон, Бруклин Декер, Джон Туи, Таданобу Асано, Джесси Племонс
Категория: блокбастер
Стоил: 205 000 000 $
Хронометраж: 131 мин.
Рейтинг: сильный
Хронометраж: 131 мин.
Рейтинг: сильный
Кино-Хищник, как бы там ни было,
любил голливудские блокбастеры. Только в таком кино с каждым годом картинка
становилась все мощнее, ну а к сюжетам сильно придиратьсяв этом жанре – удел
глупцов. Лишь бы красиво гремело и сверкало, как например, в «Морском бое»
режиссера Питера Берга. Несмотря на то, что снято привычными штампами, есть в
этой весенней фантастике и несколько интересных решений, которые делают фильм
если не уникальным, то по крайней мере своеобразным. Из обзора все станет
понятно:
Ощущения при просмотре возникают
ровно такие же, как на «Звездном пути». Первая особенность – главный герой. Им
оказывается самый большой разгильдяй, какого только можно представить, и первые
15 минут фильма больше напоминаю комедию, нежели боевик. Кроме того, взят некий
Тейлор Китч, которого сунули еще и в проходной «Джек Картер», и несмотря на
неплохие актерские данные, особой харизмой он похвастаться не может.
Кино-Хищника, впрочем, такой кастинг давно не удивлял. Студии идут на это, чтобы
не платить огромные гонорары «звездам», ведь главное в таком кино спецэффекты и
возможно, иногда идея. А кто там от кого убегает, не так и важно.
Вся мощь
Голливуда тут направлена на создание картинки и звука, и с этим у "Морского боя"
нет проблем. На момент выхода фильма в прокат
это самый сильный проект режиссера Берга. Особенно шаг вперед заметен по
сравнению с "Хэнкоком", где унылый финал не смог спасти даже талантливый Уилл
Смит. Видимо, режиссер и сам понял, что натворил несколько лет назад, поэтому в
блокбастере 2012 постарался позабыть все драматичное и сделал 100% поп-корн
зрелище.
Перевод «Морской бой» может запутать зрителей, так как в оригинале
речь идет о «Линкоре», и при просмотре до конца так и не ясно, что же главное.
То ли отчасти взятые из популярной игры правила, когда противники не видят друг
друга. То ли мощь американского линкора, который в конечном итоге и решил исход
боя. Кино-Хищник был слегка озадачен, но в конце концов пришел к выводу что не
надо ломать голову по поводу такой ерунды. Лучше воспринимать кино и так, и
этак, тогда будут убиты оба зайца.
Вторая характерная черта фильма –
экспериментальность. Это не сразу, но заметно, что авторы лишь пробуют свои
силы в новом сеттинге. Потому что действие разворачивается под куполом
инопланетян, буквально лишь с парой военных кораблей. Все, что за ним, авторам в
принципе не особо интересно, они ограничиваются парой эпизодов со «случайными»
потерями среди гражданских и банальной затеей с маяком, который не должен
успеть передать сигнал на родную планету чужих. Совершенно непонятно боевое
настроение инопланетян.
Кино-Хищник встречал ранее самые разные формы жизни, и
в каждом фильме Голливуда они получают разное объяснение. Но в «Морском бое»
так и не ясно, с какой целью они шлепнулись на Землю, когда получили сигнал от любопытных
ученых. Понятно, что первым выстрел произвели люди, но какой смысл было играть
с ними в «невидимки», когда у одного-единственного корабля пришельцев
достаточно мощное орудие для выноса целого континента. И вообще, зачем Они
прилетели с таким мощным оружием? Неужели чтобы держать оборону, пока их
техники чинили маяк и пытались отправить «смс» на свою родную планету?
На все
эти вопросы нет ответов, а значит, перед нами 100% блокбастер, где авторы
просто не хотят изначально ничего объяснять. Главный герой Хупер только после
первого контакта с вторженцами становится мужиком. Идея с местью за брата и экипаж того корабля
неплохая, но опять же, немного противоречии общей идее с прилетом незваных
гостей. Также Кино-хищник был удивлен тем фактом, что в бою участвовали всего то пара
кораблей с каждой стороны, и даже в конце никакой масштабной морской баталии не
произошло.
Отсюда вывод, что все самое «вкусное» авторы отложили на возможный
сиквел. Правда, в прокате «Морской бой» по сути даже толком не окупился,
поэтому они еще сто раз подумают, прежде чем продолжать. А продолжать то в
общем-то и нечего. Потому что
практически весь фильм прошел под тем самым куполом, не считая нескольких
живописных сцен на островке. Тут Кино-Хищник должен отметить непременного
американского героя, на этот раз инвалида. В его адрес даже была отпущена пара
шуток, когда трусливый ученый принял здоровяка за киборга…
Юмор в фильме,
несмотря ни на что, достаточно удачный, бреда в духе вторых «Трансформеров» не
наблюдалось. Шутили постоянно и весьма остроумно. К счастью, из фильма не
сделали ни комедию, ни мелодраму, а придерживались курса фантастического
боевика. Даже удивительно, ведь сейчас это редкость. Особенно порадовала пара
любопытных идей с инопланетными технологиями. Самые крутые сцены получились с
«ежами». Эти раскрученные шарики судя по всему изначально предназначались для
разрушения стратегически важных объектов, и со своей задачей справлялись на
отлично.
Сцены с распиливанием корабля и военного аэродрома – просто
великолепны! Детализация, звук и изобретательность действительно удивили.
Показали эти орудия всего лишь два раза, но этого достаточно. Также интересны и
боевые капсулы, которые втыкались в корабли подобно дистанционным зарядам. Тут
ничего не скажешь, сценаристы не ограничились банальными лазерами и прочей
ерундой из мультиков прошлого века. А вот идея с крейсером «Миссури» как-то
абсурдна. Мало того, что это очень старое боевое судно, так оно еще и
представлено как оружие победы!
Видимо, это такая тонкая ирония авторов над
привычными штампами героизма в аналогичных фильмах. Всерьез воспринимать
подобное не стоит, тогда «Морской бой» от начала и до конца покажется просто
очень ярким, взрывным и часто забавным блокбастером. А взрывают, стреляют, и
шутят люди в этом кино очень много. Правда, немного разочаровал слишком уж быстрый финал, подорвали основной корабль и пальнули по острову - и все дела! Но с другой стороны, в конец нет и семейных ценностей во всеь экран...
Исполнители основных ролей в целом подобраны очень удачно,
нет перебора с пафосом, нет даже идиотов-политиканов, которые как правило,
засылают ядерные боеголовки на все проигранные объекты! Музыка композитора Стива
Яблонски, как всегда, на высоте! Звуковой ряд в фильме просто великолепен,
смотреть такое надо только с большого экрана и с кинотеатральным звуком. О
продолжении пока думать очень рано, но Кино-Хищник не отказался бы увидеть
подобное во второй раз.
Сильные стороны: первоклассные спецэффекты, хороший актерский состав, очень хорошая идея с "ежами", превосходный саундтрек, удачный юмор
Слабости: многое не объяснено, скомканный финал, ерунда с маяком, немного затянутое начало
Комментариев нет:
Отправить комментарий