Разработчик: Rebellion
Рейтинг: Рядовой
Кино-Хищник пристально следил за
развитием линейки AvP с момента
выхода первой игры в 1999 году. Тогда все только начиналось, жанр не был
полностью освоен, любые новшества воспринимались как нечто из ряда вон. Но
после выхода второй части в 2001 году стало ясно, что Чужие и Хищники благодаря
стараниям землян утратили былую популярность. На смену пришли новые герои,
новые монстры, и соответственно, новые франшизы как в кино, так и в играх. Но
кое-кто среди влиятельных студий все же не забыл, что самые страшные пришельцы
были именно тогда, когда компьютеры еще не отрисовывали практически достоверные
картинки, и экранные чудища были на самом деле людьми в резиновых костюмах.
Конечно же, Хищники, и не менее опасные Чужие!
Поэтому после многократных
переносов, свет увидела AvP (2010)! Кино-Хищник
после ознакомления даже не мог поверить, что ее разработкой занимались люди,
которые придумали самую первую часть. Однако после внимательного изучения
игровой индустрии, и жанра шутеров от 1-го лица в частности, пришел к выводу,
что это время играет такие злые шутки. Факторов, встающими на пути новой игры,
оказалось очень много. Но Кино-Хищник всегда отличался беспристрастностью даже
по отношению к тем произведениям, где люди крайне неумело рассказывали про
ятжа. И прекрасно различал как сильные стороны, так и слабости.
При первом же ознакомлении с
новой AvP стало
очевидно, что игру делали по законам так называемой «старой школы». Так люди
обозначали нечто принадлежащее к старым, но проверенным и работающим
концепциям. К сожалению, в связи с глобальным отуплением аудитории даже таких
незамысловатых игр, возникла ситуация. Когда эти приемы не работают как надо. И
вовсе не потому, что разработчики назло всем решили делать по-своему. Ведь
новая AvP была
пересажена на отличный технологичный движок и в 2010-ом уже нельзя было
сказать, что проект изначально делали на устаревших технологиях.
В ней все было на уровне
первоклассных игр – детализированная графика, достаточно просторные уровни
(даже по сравнению с превосходной второй частью), вновь три сюжетные кампании,
отсылки к первым частям и немало заимствований из последних блокбастеров по
этим вселенным. Видимо, именно последнее и не пошло игре на пользу. Кроме того,
проследив за последними проектами Rebellion,
Кино-Хищник с недоумением отметил, что с каждым разом у них получалось все хуже
и хуже. Люди явно теряли хватку, но почему? Ответа на это не дали бы никакие
архивы, это скорее относилось к тенденциям индустрии развлечений в целом.
Примерно с 2005-2007-го года игры
изменились. Их стали делать максимально упрощенными, чтобы кто угодно мог
приобщиться практически к любой вселенной. От игроков уже не требовалось
ничего, кроме как ломиться вперед сквозь полчища врагов и жать на кнопку
выстрела. «Игры начала играть сами в себя», как говорили представители прессы,
а это означало, что хардкорность нынче не в почете. Этого Кино-Хищник не то
чтобы не мог понять, но уж точно не одобрял. Любое дело всегда требует усилий,
когда ты перестаешь преодолевать трудности и себя самого, становится скучно, Но
если к этому привыкнуть, наступает фаза деградации, и тогда развлечь может
что-то лишь в том случае, если ты этого сильно захочешь.
В противном случае, можно даже не
пытаться. AvP (2010) не
повезло оказаться в разработке именно в такую эпоху видеоигр. Десять лет назад
поклонники вселенных посчитали бы ее если не шедевром, то невероятно
захватывающей историей про войну трех рас. Разработчики даже заманили Лэнса
Хенриксена, актера, который подарил свое лицо основателю Вейленд-Ютани, Чарльзу
Бишопу, который и придумал второе поколение синтетиков. Ятжа люто ненавидели
искусственных людей, но по сравнению с влиятельными людьми Компании те были
просто марионетками.
Проблемы, согласно сюжету новой AvP 2010, разворачивались все
те же. Люди, Охотники и ксеноморфы оказываются на одной планете, с разными
целями, но все так же враждебные друг к другу. Проклятые людишки вновь проводят
эксперименты над Чужими, в результате чего один, как всегда, вырывается на
свободу и в конечном итоге формирует улей, превращаясь в Королеву! В это же
время прилетает молодой, не опытный Охотник, которые зачищает следы ятжа,
попутно отбиваясь от чужих и истребляя настырных ученых с новыми синтетиками. В
конечном итоге, ему предстоит одолеть ЧужеХищника, который «опорочил» кровь
ятжа, от чего ему было дано прозвище Отродье.
Морпехам, как водится, не повезло
больше всех. Они обычные наемники, которые оказались под перекрестным огнем!
Причем, сразу трех рас! Эксперименты Компании они не одобряют, Хищник с ними
церемониться не будет, а Чужим без разницы, кого есть. Кампания за людей вновь
самая жестокая и страшная, пройти ее до конца могут лишь самые стойкие и
хладнокровные. Мало того, что игры теперь на каждом шагу подсовывают
ролики-скрипты, которые могут напугать своей внезапностью. Так еще постоянно
откуда то лезут лицехваты, а патроны заканчиваются очень быстро. Бродить по
захваченной чужими колонией, когда откуда-то сверху еще и наблюдает Охотник,
очень некомфортно.
Играть за морпеха интереснее и сложнее всего, но новое поколение игроков вряд ли оценит. Кино-Хищник еще раз отметил, насколько все стало проще в прочих, куда более популярных играх. В таком случае, наиболее подходящей будет кампания за Хищника. Он уже не такой «танк», как в AvP 2 с его скорострельными бластерами и тучей гаджетов, но все равно запросто укладывают кучку ксеноморфов и целую базу людей с андроидами. Главное – действовать умно, в духе стелса. Тогда уманы даже не поймут, что их убило! За Чужого было любопытно поиграть, но неудобное управление и жестокие пулеметчики постоянно мешали прохождению. Кроме того, сюжетно это самая слабая часть, так как не рассказывает ничего нового.
О Гибриде, возможности трансформации в Королеву и возможном превосходстве над неопытным Охотником было давно известно из предыдущих произведений землян. Поэтому можно сказать, что игра за Хищника – это по большей части стэлс-боевик, за Человека – почти фантастический ужастик, а за Чужого – непонятно что, видимо сочетание и того, и другого. Кино-Хищник был разочарован тем, что три сюжетные кампании не увязаны так, как в 2001-ом! Учитывая уровень постановки роликов и уровень графики, это просто нонсенс. То ли разработчики так обленились, что даже не захотели пользоваться своей уникальной задумкой того времени. То ли подумали, что новые игроки этого просто не заметят или не поймут.
Так или иначе, сей факт очень огорчает. Получается, что пройдя кампанию за Хищника, играть за Чужого не интересно совсем, а за морпехов – очень трудно. А значит, вместо полноценной игры из 20 уровней получается лишь одна треть, а это жалкий огрызок на 2-3 часа! Игра, естественно, стала еще короче, чем оригинал 1999-го, это свойство практически всех новых шутеров. Люди, определенно, обленились и расслабились. Жаль, что даже на треть не использовали весь потенциал AvP, а ведь современные технологии и имя разработчиков могло дать совершенно другие результаты.
Что безусловно порадовало – так это картинка. Игра яркая и
динамичная, но также и мрачная где надо. Модели персонажей и тварей прорисованы
очень тщательно, их анимация уже близка к максимально реалистичной. Короткие
кат-сценки на движке игры достаточно умело врезаны в игровой процесс, хотя в
нескольких местах все же немного затянуты и не несут никакой смысловой
нагрузки.
Играть за морпеха интереснее и сложнее всего, но новое поколение игроков вряд ли оценит. Кино-Хищник еще раз отметил, насколько все стало проще в прочих, куда более популярных играх. В таком случае, наиболее подходящей будет кампания за Хищника. Он уже не такой «танк», как в AvP 2 с его скорострельными бластерами и тучей гаджетов, но все равно запросто укладывают кучку ксеноморфов и целую базу людей с андроидами. Главное – действовать умно, в духе стелса. Тогда уманы даже не поймут, что их убило! За Чужого было любопытно поиграть, но неудобное управление и жестокие пулеметчики постоянно мешали прохождению. Кроме того, сюжетно это самая слабая часть, так как не рассказывает ничего нового.
О Гибриде, возможности трансформации в Королеву и возможном превосходстве над неопытным Охотником было давно известно из предыдущих произведений землян. Поэтому можно сказать, что игра за Хищника – это по большей части стэлс-боевик, за Человека – почти фантастический ужастик, а за Чужого – непонятно что, видимо сочетание и того, и другого. Кино-Хищник был разочарован тем, что три сюжетные кампании не увязаны так, как в 2001-ом! Учитывая уровень постановки роликов и уровень графики, это просто нонсенс. То ли разработчики так обленились, что даже не захотели пользоваться своей уникальной задумкой того времени. То ли подумали, что новые игроки этого просто не заметят или не поймут.
Так или иначе, сей факт очень огорчает. Получается, что пройдя кампанию за Хищника, играть за Чужого не интересно совсем, а за морпехов – очень трудно. А значит, вместо полноценной игры из 20 уровней получается лишь одна треть, а это жалкий огрызок на 2-3 часа! Игра, естественно, стала еще короче, чем оригинал 1999-го, это свойство практически всех новых шутеров. Люди, определенно, обленились и расслабились. Жаль, что даже на треть не использовали весь потенциал AvP, а ведь современные технологии и имя разработчиков могло дать совершенно другие результаты.
Со звуком все отлично, а вот
музыкальное сопровождение намного слабее, чем в оригинале. Кино-Хищнику не
запомнилась ни одна тема, а ведь AvP 1999 до
сих пор может похвастаться отдельным диском с атмосферным саундтреком! По
факту, удовольствие доставило лишь истребление людей и ксеноморфов, и то
благодаря идее с жестокими приемами, вроде вырывания черепа с позвоночником или
внутренних челюстей. Смотрится эффектно, главное не «заездить», иначе
перестанет впечатлять уже после пятой схватки. Хищник, конечно же, самый
сильный и умелый воин, так было всегда! По крайней мере, в играх. В кино люди
извратили это тему, но AvP 2010 вновь
показала ятжа самыми справедливыми охотниками, живущими согласно Кодексу.
Жаль, что история новой игры не
позволила хоть как-то развернуться в столь интересной вселенной. Получился
красивый и брутальный шутер от 1-го лица, в котором, к сожалению, даже
интереснее воевать в мультиплеере. А одиночный режим не запомнился абсолютно
никакими эпизодами, кроме вырванных позвоночников и проколотых лиц. Даже Rebellion скатились в нишу трэш-поделок, а
это Кино-Хищника в данном случае даже возмутило. Столько лет на разработку
сценария, технологий, новых сетевых режимов, и практически все напрасно.
Следующей на очереди будет Aliens Colonial Marines, которую переносили уже одному богу известно сколько раз, и которая выйдет в 2013 году. Кино-Хищник не ждет от нее ничего особенного, тем более что там будет рассказ лишь о выживании морпехов среди Чужих. Но есть надежда, что люди в скором времени вспомнят и Охотников, слухи о возможном продолжении AvP уже были.
Сильные стороны: достоверная графика, хороший звук, интересно играть за Охотника, новые чрезвычайно жестокие приемы ближнего боя, страшно играть за морпеха
Слабости: плохой сценарий игры, слабая компания за чужого, слишком много упрощений, плохая музыка
Следующей на очереди будет Aliens Colonial Marines, которую переносили уже одному богу известно сколько раз, и которая выйдет в 2013 году. Кино-Хищник не ждет от нее ничего особенного, тем более что там будет рассказ лишь о выживании морпехов среди Чужих. Но есть надежда, что люди в скором времени вспомнят и Охотников, слухи о возможном продолжении AvP уже были.
Сильные стороны: достоверная графика, хороший звук, интересно играть за Охотника, новые чрезвычайно жестокие приемы ближнего боя, страшно играть за морпеха
Слабости: плохой сценарий игры, слабая компания за чужого, слишком много упрощений, плохая музыка
Комментариев нет:
Отправить комментарий