Создатель: Марк Уэбб
Участвовали: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Эванс, Мартин Шин, Дэнис Лири
Категория: блокбастер
Стоил: 230 000 000 $
Участвовали: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Эванс, Мартин Шин, Дэнис Лири
Категория: блокбастер
Стоил: 230 000 000 $
Хронометраж: 132 мин.
Рейтинг: рядовой
Рейтинг: рядовой
Кино-Хищник был удивлен, когда обнаружил в Сети столько лестных отзывов о
«Новом Человеке-Пауке». Все это напоминало историю с «Темным Рыцарем», который
сильно переоценили, несмотря на очевидные глупости как сценаристов, так и
постановщиков экшн-сцен. Проведя
подробный анализ нового фильма режиссера Марка Уэбба и предыдущей трилогии
«Человек-Паук», он понял в чем дело, и представил заключения в этом обзоре.
Звездная Фабрика уже много лет двигает новую идею, заключающуюся в переосмыслении того, что хорошо работало десять лет назад и обеспечивало киноиндустрии огромные прибыли. Но как показывает практика, с каждым годом земляне в этом направлении деградируют все сильнее. И если бы не красивое визуальное представление таких экспериментов, никто бы не стал тратить время на мелодраматичные истории про комиксовых героев. Новейшие спецэффекты спасают не всегда, ибо современные зрители не полные дегенераты и кое-кто все же способен отличать хорошее от плохого, несмотря на массовое зомбирование новыми форматами, 3D и прочими дешевыми завлекаловками отупевших обывателей мегаполисов.
«Новый Человек-Паук» - римейк интересного и во многом смешного фильма
режиссера Сэма Рэйми 2002-го года. Новым творцом был избран Марк Уэбб, который
прежде сумел сделать лишь неплохую мелодраму «500 дней лета», которая
воздействует на разум неподготовленных подростков женского пола подобно гораздо
более сильному наркотику - «Сумеркам». Детишки постарше сходят с ума по-другому,
вспоминая «мрачного творца» Кристофера Нолана, который изобрел специально для
них новую трилогию о Бэтмене. Люди якобы начали ценить в таким незамысловатых
историях реалистичный подход, серьезную атмосферу, и так далее. На этот счет у
Кино-Хищника было свое, противоположное мнение, но к аналитическому обзору оно
не имело никакого отношения.
Новый «Паук» также показался ему попыткой сделать историю о Питере
Паркере более «серьезным» комиксовым боевиком, в отличие от забавного
блокбастера десятилетней давности. К сожалению, получилось не очень.
Исполнитель главной роли Эндрю Гарфилд слабо похож на мультяшного или даже
комиксового Паркера. В Голливуде нынче тенденция – брать на такие роли
худосочных и слабовольных людишек, которые якобы должны вселить в умы и сердца
большинству подобным им зрителей надежду, что даже самый тщедушный школьник
может стать супергероем. Уж если не в реальности, то хотя бы в душе, что
обязательно придаст ему уверенности в собственных силах. И поможет чего-то
добиться в своей обыденной и никому не интересной жизни.
Однако, несмотря на
то, что многие бы в этом поверили, Кино-Хищник считал такой подход в корне
неправильным. Когда же массы наконец поймут, что выживает всегда сильнейший, и
для осознания этого факта нужно стремиться изначально быть сильным самому. А
герои в исполнении Тоби Макгуайера и теперь вот Эндрю Гарфилда – все это больше
похоже на мечту слабовольных подростков, которые наверняка могут поддаться
искушению и в один момент представить себя супергероем, несмотря на хилую
комплекцию и отсутствие навыков выживания. Конечно же, и самая привлекательная
самка в его окружении тут же забудет о бойфренде-спортсмене, и проникнется
уважением к осмелевшему «ботанику». Мда, мечтать не вредно, но Голливуд – самый
настоящий проектор мечтаний и желаний большинства.
В целом, 28-летний актер Гарфилд не похож на школьника, хотя внешность и
впрямь детская. Кастинг нового «Паука» можно считать неудавшимся, разве что
подружка главного героя теперь на порядок симпатичнее жутковатой Кирстен Данст
из оригинальной трилогии. Но ни сюжет нового фильма, ни попытку драматизировать
на отношениях Паркера и … это никак не влияет. Во всем остальном, 132-минутный
блокбастер – это банальное копирование идей блокбастера 2002-го. Красиво
показанное в 3D, оснащенное мощными спецэффектами, но при нулевой
изобретательностью авторов.
Кино-Хищника в очередной раз привел в бешенство бред
про спасение беспомощных людишек. Эпизод с подъемным краном можно считать еще
большим позором, чем сцена в «Темном рыцаре», когда пленные земляне на
пароходах раздумывали, а не взорвать бы им друг друга. Морализм и детское
представление человеческой сути в таком кино не знает границ, но к счастью,
подростковое поколение об этом даже не задумывается, и в лучшем случае лишь
усмехнется.
Особого внимания заслуживает единственный враг Человека-Паука – Ящер.
Мутировавший гениальный ученый, который вдруг решил, что полуящерицы
заслуживают права жизни, больше чем люди. По сравнению со вторым и третьим
фильмом начала 00-х, это полный провал. Понятное дело, что согласно концепции
разработке сиквелов, самых интересных монстров Голливуд бережет для
продолжений, но тогда надо было раскрывать потенциал данного врага по
максимуму. На деле оказалось, что Ящер ничего не умеет, кроме как бить хвостом,
царапаться и изобретать газ-мутаген.
Акробат Паук справился бы с ним гораздо
быстрее, не будь у того возможности регенерации. Но все равно, боевые сцены
выглядит очень глупо и предсказуемо, нет ни одного запоминающегося экшн-момента
за весь фильм! Для 230-млн. бюджета это самый настоящий позор. Полеты
Человека-Паука сделаны также хуже, чем десять лет назад. Идиоты - полицейские и
спецназ прилагаются, от этой болезни кинематографу, похоже, не избавиться
никогда.
В целом, «Новый Человек-Паук» производит впечатление слабого,
безнадежного римейка, который еще возможно исправить более масштабными и умными
сиквелами, триквелами и так далее. Перезагрузки таких серий всегда очень
рискованны, так как без удачного кастинга и передовых спецэффектов смотреть
одно и то же совсем не охота. Обидно, что при затратах, соизмеримых с производством
«Аватара», бездарные режиссеры и сценаристы впустую тратят ресурсы, создавая
очередной одноразовый блокбастер.
Который сойдет для похода в кино, если
зрителям не более 14-16 лет, и если не жалко отдать в два раза больше за 3D-сеанс. Потому что только в 3D становится понятно, что фильм делали ради
красивого визуального ряда. Которого, впрочем не наберется и на половину
экранного времени. Кино-Хищник остался разочарован, и надеется, что завершение
трилогии «Темном рыцаре» в этом месяце окажется куда удачнее.
Сильные стороны: хорошее представление, особенно в 3D, подруга главного героя куда лучше чем в оригинальном фильме, несколько отлично поставленных эмоциональных сцен
Слабости: банальное копирование оригинала, глупые неизобретательные битвы, не особо интересный Ящер, очень много надоевших штампов, много лишних драматизмов
Сильные стороны: хорошее представление, особенно в 3D, подруга главного героя куда лучше чем в оригинальном фильме, несколько отлично поставленных эмоциональных сцен
Слабости: банальное копирование оригинала, глупые неизобретательные битвы, не особо интересный Ящер, очень много надоевших штампов, много лишних драматизмов
А мне фильм понравился как летний блокбастер. Паркер тоже нормальный, а вот с ящерицей неинтересно, лучше бы нормально Венома показали, а не как в убогой 3 части
ОтветитьУдалить