Создатель: Ридли Скотт
Участвовали: Нуми Рапас, Майкл Фассбиндер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Шон Харрис
Участвовали: Нуми Рапас, Майкл Фассбиндер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Шон Харрис
Категория: фантастический триллер
Стоил: 130 000 000 $
Хронометраж: 124 мин.
Рейтинг: сильный
Стоил: 130 000 000 $
Хронометраж: 124 мин.
Рейтинг: сильный
Кино-Хищник ввиду особого интереса к вселенной «Чужих», с особым
волнением ожидал премьеры новой картина режиссера Ридли Скотта. С момента
выхода его фантастического триллера «Чужой» прошло 33 года! За это время в
Голливуде многое изменилось, но также многие вещи остались точно такими же.
Например, желание этой организации делать только коммерчески выгодные продукты,
и скорее всего именно это влияло на столь долгую отсрочку «приквела». Сколько
бы сценаристы не придумывали фантастические сюжеты, все равно ход развития
остается примерно одним и тем же.
Невозможно делать кино лишь на одних
диалогах, чтобы оно здорово выглядело на большом экране. В то же время, нельзя
творить лишь один экшн без объяснений, морали, философии и тому подобного, что
любят практически все земляне без исключения. Первоклассные блокбастеры сейчас
часто берут нечто среднее, пытаясь продемонстрировать якобы «глубокие» истории
вселенского масштаба, снабженные очень достоверными спецэффектами, благо что
технологии 21 века позволяют.
Новая работа режиссера Ридли Скотта следует
именно такой дорожкой. Первоначальный замысел сделать предисторию «Чужого»
провалился. После каких-то махинаций выяснилось, что речь пойдет о создании
самих людей! Замахнуться на такое отваживались немногие, а реагировать на такие
истории зрителям трудно. Ведь откуда им знать, кто сотворил самого первого
человека и на Земле ли это происходило. Рассуждать на эту тему можно бесконечно
и как угодно, поэтому ожидать от «Прометея» чего-то невероятного не было
никакого смысла.
Тем более, что последние работы Скотта показали, что он вроде
как немного утратил хватку, и со времен «Гладиатора» не снял ни одного великого
и могучего фильма. Фанаты его творчества не учитываются, им такое не объяснишь. «Прометей» начинается с красивых кадров, которые намекают на зарождение
жизни на Земле. Именно человеческой жизни. Поначалу это может быть непонятно,
потому как бледные мускулистые гуманоиды использую неизвестную черную
субстанцию, а потом улетают в неизвестном направлении непонятно откуда. Но виды
красивые.
Далее очередное космическое судно летит на планету со схожим
названием, что было в «Чужом», в поисках истины. Кино-Хищник практически сразу
же распознал, кого или что из себя представляет задумчивый тип со светлыми
волосами, проснувшийся раньше всего остального экипажа. Разумеется, стоило
ожидать подвоха со стороны всемогущей Кампании, которая не случайно летала по
всяческим планетам различных звездных систем в поисках жизни и источника
бессмертия. Но здесь сценаристы задумали кое-что интересное. Фильм не выглядит
обычной фантастикой про людей и монстров.
Первая половина отведена под
исследование LV,
обнаружение космических жокеев, зловещие события, связанные с персонажем
актера. Поставлено мастерски, но немного затянуто. На середине просмотра
начинаешь жалеть, что половина экранного времени уже ушла, а никаких чудищ и
объяснения происхождения людей, жокеев или чужих не последовало. Тут
разворачивается именно триллер, а вот последняя треть отведена под мощный экшн,
сопровождающийся превосходными спецэффектами.
В этом фильме даже банальная буря
сделана так, что можно ощутить угрозу, исходящую от инопланетного «улья» и
тысяч тех самых колб, в которых законсервирована черная субстанция. Совершенно
непонятна глупость парочки астронавтов, которые заблудились по своим же
собственным картам. Такое впечатление, будто они никогда в глаза их не видели и
ни на секунду не задумывались о возможной опасности.
Главная героиня довольно
спорная. Она действует разумно, но каким образом ей удалось вытащить эмбрион
так, что этого никто не заметил, а потом в конечном итоге еще и остаться в
живых, не совсем ясно. И почему именно она, никак не объясняется. Были ведь и другие женщины на борту, и та же дочка страшного старика Вейленда подготовлена явно лучше, чем обычная археолог.
Были в экипаже и более подготовленные специалисты, но
всем настал конец в результате столкновения со знаменитой «подковой» жокеев. Замысел
с «паразитами» довольно интересен, нет банального воровства идей с первого
фильма 79-го, хотя намеков масса. Это при том, что режиссер Скотт мог
использовать любые наработки тех лет, но выбрал, пожалуй, наиболее интригующие.
Два с лишним часа экранного времени насыщены «космическим террором», тайнами,
красивой визуально фантастикой, необъяснимым поведением Создателей и роскошным
финалом. Который стоит первых двух часов, это точно.
Кино-Хищник ожидал чего-то
подобного, но не мог предположить, что все так мастерски повернут лишь в самом
финале. «Прометей» не стал откровением, он даже не собрал кассу в пол-миллиарда
долларов, что для нынешних блокбастеров почти непростительно. Но в этом то все
и дело. В отличие от бездушных, однотипных фантастических боевичков, Ридли
Скотт снял достаточно жесткий триллер. С несколькими омерзительными кадрами,
которых сейчас практически не увидеть ни в одном подобном фильме на большом
экране. Главный трилобит впечатляет:
Также достаточно нелогичных действий главных героев, не раскрыта тема
Жокеев (может, оставили для продолжения), зато есть и несколько удачных шуток.
Которые не кажутся неуместными в общей картине. «Прометей» обладает этакой
холодной мощью и гипнотическим эффектом. Они
мрачный, и красивый одновременно. Не такой как все. Этого достаточно,
чтобы признать его достойной премьерой 2012.
Сильные стороны: интересные идеи насчет Жокеев, отлично выдержанная атмосфера триллера, превосходные декорации и спецэффекты, первоклассные актеры, мощный финал
Слабости: затянутая первая половина, многое не объяснено
Красиво загадочное и мощное кино, первая половина меня не цепляла, но под конец такое началалось ... Ридли Скотту респект, он вернулся
ОтветитьУдалить